Реклама Google — средство выживания форумов :)
Спутники делают фотографии Земли по заказу, а не снимают всё подряд. Например, Яндексу нужны свежие снимки города N. В заказе на съемку этого города Яндекс размечает территорию, которую надо снять, а также указывает требования к изображению — ясная или малооблачная погода, бесснежное время года. Теперь, пролетая над городом N, спутник его сфотографирует.
Спутник не фотографирует ночью. Если на момент съемки в нужном регионе обещают большую облачность, его тоже стараются не снимать. Однако понять, соответствует ли получившийся снимок требованиям заказчика, сам спутник не может. Это определится после того, как спутник передаст снимки на Землю. Если фотографии оговоренным условиям не соответствуют, спутник продолжит фотографировать. Некоторые города очень трудны для съемки, и ждать хороших кадров иногда приходится долго. Например, Пятигорск почти никогда не видно из космоса из-за плотного слоя облаков. Или Асбест — спутнику удалось снять его четко только зимой. А зимние фотографии Яндекс старается использовать только в крайних случаях, потому что все объекты на них серо-белые.
А я просто продолжал идти вперёд. Осенью 2004 года я сопровждал председателя объединённого комитета по чему-то, генерала Ричарда Мейера, в туре по горячим точкам Ирака. Мы посетили Багдад, военный штаб в Фалудже и лагерь 24 экспедиционного корпуса морской пехоты, который распологался в пригородах Бабила, в самом сердце так называемого сунитского треугольника. Лагерь 24 корпуса представлял нечто форта Апачи в середине довольно опасной зоны сунитского населения. Пока генерал Мейер встречался там с офицерами и солдатами, я мог свободно бродить по базе и случайно забрёл в командный пункт, где мой взгляд привлёк большой плоский экран телевизора. Съёмки проводились сверху. На картике были люди, которые двигались позади дома. На экране, на правой стороне был живой диалог в IM чат окне, там обсуждали сцену, передаваемую камерой.
«Что это?» – спросил я солдата, который внимательно наблюдал за происходящим на лаптопе. Он объяснил, что американский дрон – маленький беспилотный самолёт с мощьной ТВ камерой – летел на Иракской деревней, которая находилась в зоне ответственности 24 бригады. Живая картинка передавалась с Предатора на лаптоп солдата и на большой ТВ. Дрон был под управлением эксперта, который находился на базе ВВС США Неллис, под Лас Вегасом штата Невада. Вот так вот – дрон, летающий над Ираком, управлялся удалённо из Лас Вегаса. В то время, как картинка передавалась с дрона, её смотрели одновременно в 24 бригаде, главный штаб во Тампе, региональный штаб в центрального командования в Катаре, в Пентагоне, и, возможно, в ЦРУ. Разные аналитики, находящиеся во всех уголках земного шара, обсуждали в живую в чате то, что происходило и как это интерпретировать. Именно их беседа прокручивалась справа на экране ТВ.
Спутники, которые страны Запада используют для поддержки Вооруженных сил Украины (ВСУ), могут стать законной целью для России. Об этом 30 ноября заявил директор департамента МИД РФ по нераспространению и контролю над вооружениями Владимир Ермаков.
«Подтверждаем, что подобная квазигражданская инфраструктура в случае ее использования в военных действиях против России вполне логично может стать законной целью для ответного поражения», — сказал он в интервью агентству «РИА Новости».
По словам Ермакова, применение гражданских спутников является провокационным в контексте Договора о космосе, который предполагает исключительно мирное использование аппаратов. Среди привлекаемых для поддержки ВСУ спутников дипломат выделяет группировку низкоорбитальных аппаратов.
«С ее помощью выполняются конкретные сугубо боевые задачи по вскрытию мест дислокации, маршрутов передвижения и действий российских войск, управлению ударными беспилотными летательными аппаратами, а также целевому наведению из космоса высокоточных боеприпасов», — объяснил Ермаков.
Как указал дипломат, Пентагон использует гражданские спутники для обкатки концепции системы управления войсками в любой точке мира, несмотря на то, что большинство государств не обладают ресурсами для эффективного противодействия.
«Мы выступаем за предотвращение применения гражданских коммерческих спутников для выполнения боевых задач», — заявил Ермаков.
Он добавил, что российская сторона призывает все государства, осознающие необходимость использовать космические технологии должным образом, приложить совместные усилия для дальнейшего освоения космоса в мирных условиях.
Ранее, в октябре, сообщалось, что официальный представитель МИД Франции Анн-Клер Лежандр в эфире телеканала LCI не стала прямо отвечать на вопрос о том, применяются ли поставляемые Парижем Киеву гражданские спутники для сбора разведданных.
Французское издание Figaro тогда же публиковало информацию о направлении около 50 специалистов главного управления внешней безопасности (DGSE) Франции на территорию Украины с момента начала спецоперации по защите Донбасса. Они координируют использование французских спутников для получения разведданных и обучают солдат Вооруженных сил Украины (ВСУ) пользоваться французским вооружением.