с.т.> они не должны стоять в своих районах. они должны быть готовы к обороне у границы. что бы их не били по частям с марша.
Типа, закопанные в землю вдоль границы? Мудрое решение. В таком случае - марш вообще не нужен. Да и двигатель тоже. Опять же - на ГСМ экономия.
с.т.> что угу. давай пруф тогда, в какие ЕЩЁ дни по 1000 машин авиация на земле теряла за сутки.
То есть, оказывается она их потеряла за сутки, а не в первом ударе?? Была, как оказывается, вторая волна ударов, а потом были еще и вечерние налеты на аэродромы и новые потери машин на земле. Какая неожиданность! А потом она, т.е. авиация, продолжала их терять на аэродромах еще и на следующий день, 23.6. А потом и 24.6. И в другие дни войны, когда немцы планировали и наносили удары по нашим аэродромам. Есть хорошо известные историкам ВВС примеры и по 1942 г., и по 1943 г. И причем здесь мобилизация, с которой Вы связали эти потери?
ПыСы Важно понимать, что в июне 1941 года немцами были проведены не просто отдельные налеты на наши аэродромы, а масштабная специальная операция Люфтваффе. Причем, по своим масштабам, уровню подготовки и организации она не имеет аналогов на фронте ВОВ. То, что вся авиации ВВС РККА была якобы уничтожена на земле в первые минуты войны, даже не успев взлететь - это миф. Немцы 22.6 бомбили наши аэродромы систематически в течение всего дня, оперативно отслеживая результаты своих ударов. Да, были аэродромы, которые попали под "роздачу" сразу, в первом ударе (как, например, Каунас). Но, основную часть аэродромов накрыли во второй волне, когда драка в воздухе и на земле уже шла. А кого-то добили и вовсе вечером.
Цитата: "Город Кобрин прикрывали полки 10-й СмАД полковника Белова. В районе Пружан, 70-ю километрами северо-восточнее Бреста, базировался 33-й истребительный авиаполк (ИАП), начавший боевые действия в 3.30 утра, когда над Брестом звено л-та Мочалова сбило немецкий самолет. Вскоре на аэродром полка налетело около 20 He-111 под прикрытием небольшой группы Bf-109.B это время там находилась только одна эскадрилья, которая взлетела и вступила в бой. Вскоре к ней присоединились остальные три эскадрильи, возвращавшиеся с патрулирования района Брест - Кобрин. В бою противник потерял 5 самолетов. Два Не-111 уничтожил л-т Гудимов. Последнюю победу он одержал в 5.20 утра, таранив немецкий бомбардировщик. Еще дважды полк успешно перехватывал большие группы "хейнкелей" на дальних подступах к аэродрому. После очередного перехвата возвращавшиеся уже на последних литрах горючего И-16 полка были атакованы "мессершмиттами". Взлететь на помощь никто уже не смог. Аэродром почти час подвергался непрерывным штурмовкам. К 10 часам утра в полку не осталось ни одного способного подняться в воздух самолета. Его боевые действия фактически окончились".
Этот истребительный полк тоже будем считать уничтоженным на "мирно спящем" аэродроме по причине не проведенного его отмобилизования? Или "отмобилизование" (или не отмобилизование) здесь вообще "не при делах"?
Более того, историки ВВС вполне обоснованно пишут: "Немцам надо отдать должное: они эту операцию продолжили, расширили, то есть 23–24–25 июня они выбомбили советскую авиацию в этой полосе, где-то 200–250 км".