Пишу длинный текст о причинах. Есть такой смертный грех, один из десятки, и имя ему - ЗАВИСТЬ. Зависть слепа и глуха, разумные доводы, объяснения причин и следствий не действуют на зависть. Энергия зависти деструктивна, низменна, и в любом случае направлена не на созидание, а только на разрушение.
Есть на земшарике территория, которая всегда была Окраиной для всех своих соседей. Для России - окраина, для Литвы - окраина, для Польши и Австрии тем более окраина. А на окраине чего либо население всегда только выживает, не развивается. Ибо центр всегда занят более важными делами, чем развивать разные многочисленные окраины, уж так сложилось исторически. Сначала всё центру, окраине крохи и остатки. И плюс, грабят. Австрийцы, поляки, москали, турки - все грабят. И выживает население тем, что столетиями вырабатывает у себя холопскую привычку поклоняться в пояс пану, герру, господину, и т.п. Чтобы пан, герр, господин не ограбил, хату не спалил, скотину не угнал, посевы не помял, девок султану не продал. Культивируемое столетиями холопство не позволяет развиваться нации, и через какое-то время вдруг обнаруживается, что все соседи имеют науку, индустрию и оперные театры. А на окраине только дед-колдун, мотыга, вышиванка и трио бандуристок. Как результат - ЗАВИСТЬ. Ко всем соседям, как более успешным, удачливым, умным, сильным, энергичным.
Почему к москалям испытывается особая форма зависти - злобная, агрессивная, яростная. Всё просто. Мы понимаем окраинский язык. Не получится говорить одно, а делать другое. Как в похабном анекдоте проходящий австрийский солдат что-то спрашивает у сидящего украинца, а тот в ответ: "Поцелуй козу в сраку. Was, was? Ну, можешь у меня тоже". Так вот такие номера с москалями не проходили. Хохлы готовы лечь под поляков, немцев, венгров, потому как есть шанс обмануть и выжить, а вот под москалями шансов нет, язык не позволит скрыться. А потому мы наблюдаем не скрытую форму подчинения и соглашательства, а открытое, яростное сопротивление.
З.Ы. Количество национальных языков на Земле уменьшается с каждым годом, это процесс объективный. Как не сохраняй удегейский или индейцев-сиу языки, время неумолимо. К сожаления, судьба украинского также предрешена. Более развитая культура всегда поглощает менее развитую. И эта война - последняя яростная попытка избежать неизбежной ассимиляции через сотню-полторы лет.