Реклама Google — средство выживания форумов :)
Одинцовский гарнизонный военный суд заключил под стражу мобилизованного военнослужащего Александра Лешкова до 14 января 2023 года. Лешкова подозревают в нанесении побоев в отношении начальника, совершённые во время исполнения им обязанностей военной службы или в связи с исполнением этих обязанностей, в период мобилизации (ч. 3 ст. 334 УК РФ) и в оскорблении подчинённым начальника (ч. 2 ст. 336 УК РФ). Ему грозит лишение свободы на срок до 15 лет.
Да умному человеку и так понятно, что должно быть вместо тупого употребления уставов в неограниченных количествах и строевой до кровавых мозолей. Это не составляющие настоящей победы, как ни крути. Это отмазка для баранов в погонах, что они что-то там делали. Типа работы с личным составом.
Учить надо тому, что реально нужно в бою. Перемещению правильному, стрельбе из всего: автомат, пулемет, гранатомет, снайперка. Чтобы реально подготовленный боец мог взять на себя выполнение других задач. Заменить выбывшего пулеметчика, например. Или гранатометчика, когда танки противника идут на позиции.
Копать, окапываться и закапываться. Ставить мины, снимать мины, искать мины. Уходить от мин. Отбрасывать гранаты. Накладывать жгуты, транспортировать раненых, перевязывать. Да много полезнейших вещей могут преподать те, кто уже воевал.
Вот что должно быть вместо выноса мозга уставами. Уставы хороши, они кровью писаны тоже, но всему свое время. «Мобики» в Алабино были правы, они не строем маршировать на Украину поедут. Воевать. И готовить их надо соответственно.
Вообще позорное отношение к погонам и должностям было заложено не вчера. Еще в 2014-м, когда в ЛДНР на российского офицера смотрели, как на посланца небес. Но, увы, посланцы были не очень. Мы писали в свое время, что нельзя требовать от советников бог знает какой подготовки, потому что нормальный командир части от себя приличного офицера не отпустит. С ними и так недобор постоянно, а тут еще отправлять не понятно куда и насколько. Вот тогда и пошатнулось.
А когда «случилось» то самое, в ЛДНР приехали уже не советники, а командиры. «Нерастаможенные», как их называют. И получилось, что армии республик вроде те же, а командиры сменились. И полком командует российский офицер, а замом – местный, который ничуть не хуже, в полку с первого дня, ротным начинал в 2014-м, обстановку знает, но… Но местных начали замами ставить.
И наши повели себя далеко не красиво зачастую. Хватило откровенно надменных, спесивых и не особо подготовленных, но требующих к себе уважения и беспрекословного подчинения командиров.
Но у нас так-то сейчас война… И мне рассказали о случае, когда вот такой зам на приказ идти и брать хутор (название опущу с вашего позволения), спокойно ответил «нерастаможенному»: «Отлично. Бери своих людей и начинай. А наши посмотрят, как надо это делать». Атака была, но позже, после дополнительной подготовки, хутор не взяли, да и не нужен он был, но потерь практически не было. Собственно, что и нужно было заму.
И все подчинения и чинопочитания в окопах уходят на восьмой план в тыл. Потому что война. А многие бывшие ополченцы сегодня справедливо говорят, что единственное, что в избытке принесла российская армия армии Донбасса – это уставы и строевую. То, в чем корпуса нуждались менее всего. Но больше-то нести нечего…