27 октября российский лидер Владимир Путин заявил, что России не нужен ядерный удар по Украине, он не имеет ни политического, ни военного смысла.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что на официальном уровне и в СМИ в западных странах происходит «накачка» темы ядерного оружия.
Страх Макрона по мнению Daily Mail
Издание написало: «Согласно источникам, Владимир Путин сообщил, что подрыв Хиросимы и Нагасаки со стороны США был очень показательным».
Газета пояснила: «Путин хотел сказать, что не обязательно вести полномасштабную войну, чтобы победить. Ведь, как известно, после сброса ядерных бомб Япония капитулировала во Второй мировой войне».
Далее Daily Mail заявило: «Макрон очевидно встревожился. Он воспринял слова Путина как угрозу».
В завершении издание добавило: «Так или иначе, но далее главы государств приступили к обсуждению рисков, связанных с вероятностью использования нуклеарного вооружения».
Советник по национальной безопасности США Джейк Салливан подтвердил, что между Вашингтоном и Москвой ведутся переговоры, которые ранее стороны предпочитали не афишировать.
Первым о существовании негласных контактов сообщило американское деловое издание Wall Street Journal. Газета написала, что в течение последних нескольких месяцев Салливан ведет конфиденциальные беседы с секретарем Совета безопасности РФ Николаем Патрушевым и высокопоставленным советником Кремля по внешней политике Юрием Ушаковым.
По версии издания, целью переговоров является предотвращение ядерной эскалации в Украине, а не обсуждение условий окончания войны.
Сначала Белый дом отказывался напрямую комментировать сообщения прессы, но и не отрицал их.
Намеки на существование неких закулисных контактов между Белым домом и Кремлем появились некоторое время назад.
К примеру, в октябре в интервью телекомпании NBC Джейк Салливан сказал, что высокопоставленные представители Вашингтона в частных беседах с российскими официальными лицами "разъяснили масштаб возможного ответа" США в случае применения Москвой ядерного оружия.
В мире растут опасения, что в попытке удержать четыре аннексированных региона на юго-востоке Украины Кремль может прибегнуть к использованию ядерного оружия.
Именно опасениями из-за угрозы эскалации конфликта и его выхода за пределы Украины в Вашингтоне объясняют нежелание администрации Байдена предоставлять Украине те типы наступательного вооружения и в таких объемах, которые позволили бы ее войскам переломить ход войны и нанести России поражение на поле боя.
В мире растут опасения, что в попытке удержать четыре аннексированных региона на юго-востоке Украины Кремль может прибегнуть к использованию ядерного оружия.
К примеру, в октябре в интервью телекомпании NBC Джейк Салливан сказал, что высокопоставленные представители Вашингтона в частных беседах с российскими официальными лицами "разъяснили масштаб возможного ответа" США в случае применения Москвой ядерного оружия.
В понедельник директор ЦРУ Уильям Бернс встретился в Анкаре с главой Службы внешней разведки России Сергеем Нарышкиным.
Главы разведок США и России встретились лицом к лицу, чтобы обсудить опасность ядерных угроз Москвы в отношении Украины, а также судьбу американских заключенных, которые, по мнению Вашингтона, несправедливо удерживаются Россией.
В Кремле заявили, что переговоры были инициативой американской стороны.
Белый дом заявил, что Бернс, который был послом США в России с 2005 по 2008 год и говорит по-русски, не вел переговоров об окончании войны.
Его послание Нарышкину касалось последствий в случае применения Россией ядерного оружия и риска "эскалации стратегической нестабильности", говорится в заявлении Белого дома.
В последние месяцы США неоднократно предостерегали Москву от применения тактического ядерного оружия в Украине после прозрачных намеков Кремля на то, что Россия может пойти на такой шаг.
В сентябре Владимир Путин обвинил Запад в желании уничтожить Россию, подчеркнув, что он будет использовать "все доступные средства" для защиты ее территории.
Это было воспринято как завуалированная угроза применения ядерного оружия, и США заявили, что отнесутся к ней серьезно.
Байден, по его словам, дал понять, что политика США в отношении Тайваня не изменилась, и что США хотят, чтобы проблемы решались мирным путем.
"Я убежден, что [Си Цзиньпин] точно понял, о чем я говорил", - добавил Байден.
Оба лидера заявили о недопустимости применения ядерного оружия, а также недопустимости угроз его использования в Украине. Си Цзиньпин заявил, что крайне обеспокоен ситуацией там после нескольких месяцев войны.
МОСКВА, 7 декабря. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин констатировал, что угроза ядерной войны возрастает.
"Такая угроза (ядерной войны - прим. ТАСС) нарастает. Здесь чего греха таить?" - сказал глава государства в среду на встрече с членами Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ).
Ядерное сдерживание, на которое российское руководство рассчитывало как на гарантию того, что жизненно важные интересы страны будут надёжно защищены от посягательств извне, продемонстрировало свою недостаточность. Предостережения президента России относительно серьезнейших последствий для стран Запада в случае их вмешательства в украинский конфликт не помешали активному и действенному участию США и государств НАТО в вооружении и обучении украинской армии, передаче Киеву разведывательной информации в режиме реального времени, широкомасштабной финансово-экономической и технической помощи – фактически активнейшему вмешательству в войну без посылки на Украину собственных вооружённых сил. Более того, заявления российских официальных лиц с отсылкой к ядерному потенциалу России, учения стратегических ядерных сил РФ были широко интерпретированы на Западе и растиражированы по всему миру как свидетельство подготовки Москвы к развязыванию ядерной войны.
Парадоксальным образом эта информационная кампания, однако, не привела к общественным выступлениям на Западе против ядерной угрозы и за прекращение военной поддержки Украины. Фактор страха, присутствовавший в общественном сознании западных стран, особенно европейских, в годы холодной войны, практически перестал играть существенную роль. Опосредованная война НАТО с ядерной сверхдержавой Россией уже не считается чем-то реально опасным в США и Европе. Причины очевидны: решение российского руководства нанести ядерный удар по США или странам НАТО считается невероятным из-за явно самоубийственного характера такого решения, а применение ядерного оружия на Украине будет иметь ограниченные последствия и выставит Россию в качестве врага всего человечества.
наблюдатель14
2 января,
Ядерную бомбардировку Лондона я понимаю но зачем использовать России ядерную оружия на Украине! Зачем России заражать радиоактивным загрязнением свои земли? У наглосаксов нет логического мышления или они сами планируют что то ?!
Гера Белкин
2 января,
А Россия и Путин не нуждаются ни в каких оправданиях с ВАШЕЙ СТОРОНЫ. По территории, на которой живут или будут жить наши люди, действительно, лучше не применять такое оружие - в силу долговременных последствий. А вот по, например, Польше...
МОСКВА, 2 янв — РИА Новости. Офицер Военно-воздушных сил США в отставке Кристиан Орр в статье для сайта 19FortyFive назвал электромагнитный удар по Соединенным Штатам самой опасной военной угрозой для страны.
"Успешный ЭМИ-удар по США стал бы катастрофой, не поддающейся ни измерению, ни пониманию, по сути, означающей конец света, однако администрация Байдена ничего не предпринимает по этому поводу", — посетовал автор материала.
Электромагнитный импульс, вызванный взрывом термоядерного оружия в атмосфере, как утверждает автор, способен уничтожить или серьезно повредить энергосистему и любые электронные устройства, например компьютеры и радиоприемники.
Офицер раскритиковал нынешнего президента США Джо Байдена за то, что он ничего не делает для защиты Америки от угрозы электромагнитного удара, особенно когда такие страны, как Иран (? - перепутал с КНДР?), Россия и Китай, располагают возможностью нанести ЭМИ-удар по США в рамках своих военных планов.
Как отметил Орр, предыдущие администрации при президентах Дональде Трампе и Бараке Обаме принимали различные законы для обеспечения защиты от такой угрозы, но в основном от электромагнитных импульсов, вызванных природными явлениями, такими как, например, солнечные бури.
Предлагается выделить следующие ступени наращивания масштабов применения ОТЯО:
«демонстрация» - нанесение одиночных демонстративных ядерных ударов по пустынным территориям (акваториям), по второстепенным военным объектам противника с ограниченным военным персоналом или вообще не обслуживаемым;
«устрашение-демонстрация» - нанесение одиночных ядерных ударов по транспортным узлам, инженерным сооружениям и другим объектам для территориальной локализации района военных действий и (или) по отдельным элементам противостоящей группировки войск (сил) противника, приводящих к нарушению (снижению эффективности) управления группировкой вторжения на оперативном (оперативно-тактическом) уровне и не вызывающих относительно высоких потерь сил противника;
«устрашение» - нанесение групповых ударов по главной группировке войск (сил) противника на одном операционном направлении для изменения соотношения сил на данном направлении и (или) ликвидации прорыва противника в оперативную глубину обороны;
«устрашение-возмездие» - нанесение сосредоточенных ударов в пределах одного или нескольких смежных операционных направлений по группировкам войск (сил) противника на ТВД при неблагоприятном развитии оборонительной операции. При этом решаются следующие задачи: устранение угрозы разгрома группировки своих войск; решительное изменение соотношения сил на операционном направлении (направлениях); ликвидация прорыва противником оборонительного рубежа оперативно-стратегического объединения и др.;
«возмездие-устрашение» - нанесение массированного удара по группировке ВС агрессора на ТВД для ее разгрома и коренного изменения военной обстановки в свою пользу;
«возмездие» - нанесение массированного удара (ударов) по противнику в пределах всего театра войны (при необходимости с поражением отдельных военно-экономических объектов агрессора) с максимальным использованием имеющихся сил и средств, согласованного с ударами СЯС, если они будут применяться.
Выбор масштабов применения ОТЯО будет зависеть от обстановки, складывающейся к моменту принятия решения и после нанесения ядерных ударов. Первоначальное применение осуществляется на основе решения Верховного Главнокомандующего и только по отдельному приказу (сигналу) министра обороны (Генерального штаба).