[image]

Брак и бракоделы

Там, где их быть не должно
 
1 2 3 4
+
+5
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Сообщение было перенесено из темы Зима 2022/23 в Европе.
U235> Резко упало качество НИР и "французские учоные" начали лажу гнать, или поставщики втихаря, не согласовав с заказчиком, сменили технологию получения и состав сплава?

Изготовитель мог сэкономить (капитализЪм однако) - в Штатах вон был же прецедент в судостроении:
;)

Новости судостроения [Alex 129#09.11.21 17:46]

Директор металлургической компании в США призналась что их контора в течении 32 лет фальсифицировала результаты испытаний металла поставляемого для постройки корпусов подводных лодок ВМС США. Вскрылась это только после того, как этот завод перекупила другая фирма и новое начальство стало принимать дела. (гуглоперевод с английского) Сиэтл (AP) - Металлург из штата Вашингтон признала себя виновным в мошенничестве в понедельник после того, как в течение десятилетий фальсифицировала результаты…// Морской
 
   98.0.4758.10298.0.4758.102

U235

старожил
★★★★★

Сообщение было перенесено из темы Зима 2022/23 в Европе.
энди> Думаю где то сильно раньше сэкономили на тестах,они в атомной промышленности очень долгие и очень дорогие .

Косяки в атомной промышленности обходятся намного дороже. Поэтому на тестах там экономить не принято
   2222
+
+2
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
☠☠
энди>> Думаю где то сильно раньше сэкономили на тестах,они в атомной промышленности очень долгие и очень дорогие .
U235> Косяки в атомной промышленности обходятся намного дороже. Поэтому на тестах там экономить не принято

Alex 129 выше отличную ссылку привел. Иногда просто поражаешься, на чем там могут внезапно решить сэкономить...
   104.0104.0
+
+1
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆

энди>>> Думаю где то сильно раньше сэкономили на тестах,они в атомной промышленности очень долгие и очень дорогие .
U235>> Косяки в атомной промышленности обходятся намного дороже. Поэтому на тестах там экономить не принято
DustyFox> Alex 129 выше отличную ссылку привел. Иногда просто поражаешься, на чем там могут внезапно решить сэкономить...

Вредители Строители, сэр. Как их там ...гегемоны.

Например, случай на Кольской АЭС. В главном, наиболее ответственном трубопроводе, по сварному шву вместо нормальной сварки сварщики просто заложили электрод и потом слегка его приварили сверху! Конечно, это могла быть страшная авария: разрыв большого трубопровода ВВЭРовского аппарата — это самая крупная возможная авария, с полной потерей теплоносителя, с расплавлением активной зоны и т. д.. Хорошо, что персонал, как мне говорил потом директор Кольской АЭС Волков Александр Петрович, был так вышколен, внимателен и точен, — потому что первый свищ, замеченный оператором, нельзя было увидеть и в микроскоп. Помещение шумное, каких-то звуковых сигналов тоже можно было не услышать. Тем не менее, оператор этот был настолько внимательным, что заметил аномалию на этом основном сварном шве.

Начались разбирательства. Выяснили, что это была просто халтура. Ответственный трубопровод халтурно заверен. Стали документацию смотреть. Там вроде подписи есть. При проверке документации оказалось, что не только подпись сварщика есть, что он качественно сварил шов, но и подпись гамма-дефектоскописта, который проверил этот шов, — шов, которого не существовало в природе. И все это было сделано, конечно, во имя того, чтобы «увеличить производительность труда». Больше швов варить. Такая халтура просто поразила, помню, наше воображение.

Это потом проверялось на многих станциях: эти же участки, эти же сварочные швы, — и не везде всё было благополучно.
 
   105.0.0.0105.0.0.0
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
☠☠
энди>>>> Думаю где то сильно раньше сэкономили на тестах,они в атомной промышленности очень долгие и очень дорогие .
Invar> U235>> Косяки в атомной промышленности обходятся намного дороже. Поэтому на тестах там экономить не принято
DustyFox>> Alex 129 выше отличную ссылку привел. Иногда просто поражаешься, на чем там могут внезапно решить сэкономить...
Invar> Вредители Строители, сэр. Как их там ...гегемоны.

Здесь не сэкономили, а поленились, и скорее всего от глупости, а не корысти. Типа: подумаешь - чертеж №... деталь №... может это отвод от унитаза?.. Это если исключить диверсию. А вот когда делают осознанно, просто рубя бабло, прекрасно понимая что именно может последовать, да и скорее всего последует, от такой экономии...
   104.0104.0
+
+3
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆

Invar>> Вредители Строители, сэр. Как их там ...гегемоны.
DustyFox> Здесь не сэкономили, а поленились, и скорее всего от глупости, а не корысти. Типа: подумаешь - чертеж №... деталь №... может это отвод от унитаза?.. Это если исключить диверсию. А вот когда делают осознанно, просто рубя бабло, прекрасно понимая что именно может последовать, да и скорее всего последует, от такой экономии...

Щаз! Как видим, "унитазный" шов шел под плёнку и двойную роспись :p

Возможно и по месту на станции варили.

И ничё из этого включая собственноручные автографы в деле не остановило диверсантов гегемона с мастером.
   105.0.0.0105.0.0.0
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
☠☠
Invar>>> Вредители Строители, сэр. Как их там ...гегемоны.
DustyFox>> Здесь не сэкономили, а поленились, и скорее всего от глупости, а не корысти.
Invar> Щаз! Как видим, "унитазный" шов шел под плёнку и двойную роспись :p
Invar> И ничё из этого включая собственноручные автографы в деле не остановило диверсантов гегемона с мастером.

Дураков не сеют, не пашут...©
   104.0104.0
LT Bredonosec #06.09.2022 18:42  @DustyFox#06.09.2022 13:33
+
-
edit
 
DustyFox> Здесь не сэкономили, а поленились, и скорее всего от глупости, а не корысти.
та не))
обычно такие вещи именно из экономии. Ну и плюс "я намерен жить вечно, пока всё идёт нормально" - сокращаем время тестирования, ибо тоже дорого, данные за первые 3 секунды экстраполируем на 2 года, и делаем запись, что выживет 50 лет :D
   104.0104.0
+
+3
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

DustyFox> Здесь не сэкономили, а поленились, и скорее всего от глупости, а не корысти. Типа: подумаешь - чертеж №... деталь №... может это отвод от унитаза?.. Это если исключить диверсию.

Это больше похоже на диверсию, или даже на то самое вредительство, за которое во времена ИВС расстреливали. Причем в данном случае расстрел сварщика и дефектоскописта был бы вполне по делу.

Это на лодки реакторная установка нынче поставляется одним готовым блоком весь первый контур(реактор с приваренными к нему парогенераторами). ВВЭРы же на станцию поставляются лишь в виде корпуса, который на месте устанавливается в блок и к нему привариваются паропроводы и прочая обвязка. И занимается этим специальная организация, созданная еще наверное Лаврентием Берия: "Атомспецстрой". Это, блин, не колхоз "20 лет без урожая", куда никого кроме конченых алкоголиков не заманишь. Это организация где платили заметно выше среднего по стране, по высшим тарифным разрядам с хорошими надбавками, и куда брали только после проверки по линии госбезопасности. Эти ушлепки прекрасно знали, что варили, и должны были догадываться что последствия разрыва шва будут скорее всего катастрофическими.
   2222

Userg
userg

старожил
★★★
U235> Это больше похоже на диверсию, или даже на то самое вредительство, за которое во времена ИВС расстреливали.
Это больше похоже на спид-иныо или тайны прокопенко
   100.0.4896.79100.0.4896.79

U235

старожил
★★★★★

U235>> Это больше похоже на диверсию, или даже на то самое вредительство, за которое во времена ИВС расстреливали.
Userg> Это больше похоже на спид-иныо или тайны прокопенко

Первоисточник - записи на кассетах, сделанные академиком Легасовым перед самоубийством

Я действительно хочу понять те многочисленные остановки, случай, например, на Кольской АЭС, когда главный трубопровод, наиболее ответственный трубопровод, по сварному шву, вместо того, что бы нормальным образом осуществить сварку, сварщики заложили просто электрод и потом слегка его приварили сверху и, конечно, это могла быть страшная авария – разрыв большого трубопровода ВВЭРовского аппарата – это самая крупная авария с полной потерей теплоносителя, с расплавлением активной зоны и т д.
 

академик Легасов В.А. (запись на кассете N3). Об аварии на Чернобыльской АЭС

академик Легасов В.А. (запись на кассете N3) Своими глазами видел как командиры экипажей, офицеры молодые загружали мешки песком, нагружали эти мешки в вертолеты, летели, устанавливали, выходили на цель, сбрасывали, возвращались и снова проводили эту работу. Вот, примерно 27 или 28 апреля – эти два дня, ни Минэнерго, ни местные власти никак не могли организовать работу, такую форсированную, четкую, по подготовке тех предметов, которые требовали заброса в шахту реактора. Где-то с 29 числа этот порядок был организован. //  Дальше — biography.wikireading.ru
 
   2222

Userg
userg

старожил
★★★
U235> Первоисточник - записи на кассетах, сделанные академиком Легасовым перед самоубийством
Академик сам нашел некондиционный шов? Должна быть еще куча актов и протоколов по этому случаю.
Вообще, брак это итог. Итог каких то незавершенных должным образом предыдущих операций. Есть еще организационные, но это не для подобных производств. В цитате сварщики во множественном числе, т.е не один. Уже вопрос.
Дефектоскописты это отдельное подразделение, им за выявленные изъяны приплачивпют, ни за что не будут покрывать сварных. Второй вопрос.
Помимо стредств технического контроля идет визуальный контроль третьей структурой.
Короче, сказки какие то, либо действительно труба из санузла
   100.0.4896.79100.0.4896.79
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Userg> Помимо средств технического контроля идет визуальный контроль третьей структурой.
Userg> Короче, сказки какие то, либо действительно труба из санузла

А где на "Петре Великом" были эти "структуры" когда в паропровод вварили первую попавшуюся под руку железяку?

В чем была причина аварии на тяжелом атомном ракетном крейсере "Петр Великий"? Некоторые специалисты, с которыми мне пришлось беседовать по горячим следам трагедии, поспешили ответить на этот вопрос традиционной ссылкой на развал отечественного ВПК.

Но оказалось, "развал ВПК" тут не причем. Злополучная труба была сделана и поставлена на крейсер "Балтийским заводом" еще в 1989 году, когда кризисом нашего военно-промышленного комплекса и не пахло. В основе ЧП лежало, как заявил мне тогдашний генеральный директор "Балтийского завода" Олег Шуляковский, "небрежное или наплевательское отношение к делу, небрежное или наплевательское отношение к контролю за работой специалистов".

Проще говоря, труба, а ее длина полметра и вес 35 килограмм, была сделана с грубыми отклонениями от требований государственных стандартов и заводской технологии. Стационарное давление в 45 атмосфер на заводских испытаниях она выдержала. Но динамическое, постоянно меняющееся давление в 35 килограмм на квадратный сантиметр, когда корабль маневрировал в море, - из-за технического брака удержать не смогла.

Рабочие, которые ее гнули, приваривали фланец и устанавливали в машинном отделении крейсера (их фамилии известны - они зафиксированы в заводских нарядах и в приемо-сдаточных ведомостях, но в интересах следствия не разглашаются - В.Л.), - не стали искать необходимую по требованиям ГОСТа заготовку, а взяли ту, что поближе лежит. Она оказалась не того сорта стали, да и не той толщины. Вместо 5 миллиметров, как было положено по технологии и чертежам, в месте разрыва толщина стальной трубы оказалась только 2,2 мм.

Этого не заметили ни ОТК, ни мастер, принимавший работу сварщиков, ни военный представитель от ВМФ, подписавший сдаточную ведомость. "Один бессовестный человек сляпал халтуру, говорят на крейсере, другой бессовестный человек или цепочка людей без чести и совести подмахнули и закрыли заказ-наряд. Отсюда все и пошло".
 

"Теперь я знаю, что такое настоящий ад"

Не только о боевой мощи "Петра Великого" рассказывали мне офицеры и матросы экипажа крейсера, когда я побывал на корабле перед его переходом на Север. Они говорили о той страшной трагедии, которая произошла на этом корабле всего месяц назад после его выхода в море. И о силе духа, о подвиге русских моряков, которые, несмотря на реальную опасность, угрожавшую их жизни и здоровью, спасли уникальный корабль и его экипаж. (Рубрика "Русский Характер") //  ria.ru
 
   98.0.4758.10298.0.4758.102
RU энди #07.09.2022 09:15  @Alex 129#07.09.2022 09:04
+
+1
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★

Userg>> Помимо средств технического контроля идет визуальный контроль третьей структурой.
Userg>> Короче, сказки какие то, либо действительно труба из санузла
A.1.> А где на "Петре Великом" были эти "структуры"
Можно вспомнить и несколько АН 22

Случайности неслучайны. История двух катастроф.

| ВКонтакте Ан-22 ВВС РФ. Есть у меня любимый автор – Владимир Иванович Савченко. Хорошая, добротная фантастика, притом порой качественно замешанная на реальных событиях. В 1980 году вышла его повесть «Встречники» - о группе людей, путеш... //  ursa-tm.ru
 
Но откуда взялись усталостные разрушения на самолете, которому не было и года? Тщательное исследование всего парка самолетов обнаружило сходные повреждения лопастей винтов ещё на 13 самолетах. И все эти винты прошли через руки одного единственного человека – рядового работника Ступинского машиностроительного завода. На этапе изготовления для очистки облоя – остатков металла на заготовке, появляющихся в местах примыкания частей формы при отливке – вместо пластмассового работник использовал острейший сапожный нож. На комлевых частях лопастей, в самом нагруженном месте, остались надрезы глубиной до 0.3мм. Позднее эти надрезы оказались «слабым местом» и дали начало усталостным трещинам. Надо заметить, что алюминий весьма нелоялен к усталостным деформациям, при накоплении определенного порога нагрузки он ломается сразу и совсем. Винты той же серии стояли и на разбившемся в Атлантике самолете.
 

Или катастрофу с Байкаловым на МИ2.
   105.0.0.0105.0.0.0

PSS

литератор
★★☆
☤☤☤☤
энди>> Думаю где то сильно раньше сэкономили на тестах,они в атомной промышленности очень долгие и очень дорогие .
U235> Косяки в атомной промышленности обходятся намного дороже. Поэтому на тестах там экономить не принято

Там оказалось вопрос в том, что считать под тестами

Вот. С форума Атоминфо

Ну, тут, как водится, сказалась разница в подходах немцев и французов. ЕПРы, как известно, одинаковые, да не совсем.
И дизайн активной зоны, включая механические компоненты, для Олкилуото делало немецкое подразделение Аревы, а для Тайшаня, Фламанвилля и Хинкли Пойнт - французское.
И если немцы свой дизайн протестировали, то французы - посчитали. Поэтому, проблемы и вылезли в Китае и Франции, а в Финляндии - нет.
 
   99
RU Alex 129 #07.09.2022 09:21  @энди#07.09.2022 09:15
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
энди> Можно вспомнить и несколько АН 22

Можно вспомнить те же злополучные шпильки на СШГЭС.
   98.0.4758.10298.0.4758.102
RU Конструктор #07.09.2022 09:31  @Alex 129#07.09.2022 09:21
+
-
edit
 
энди>> Можно вспомнить и несколько АН 22
A.1.> Можно вспомнить те же злополучные шпильки на СШГЭС.

Катастрофу во Владимировке с ускорителем ММЗ Искра, когда девочка-конструктор, выполнявшая чертеж корпуса РДТТ, забыла поставить значок обварки установочного штифта. И все, кто подписывал этот чертеж выше -Провер, Т.контр, Н.контр, Утв. этого не заметили. А отверстие под него по допускам могло привести к прорыву давления из КС. На всех стендовых огневых испытания все было нормально, а в первым же испытательном вылете штифт "стрельнул" и попал пилоту в позвоночник, убив его.
   99
RU константин_са #07.09.2022 09:53  @Alex 129#07.09.2022 09:04
+
-
edit
 

константин_са

втянувшийся

Userg>> Помимо средств технического контроля идет визуальный контроль третьей структурой.
Userg>> Короче, сказки какие то, либо действительно труба из санузла
A.1.> А где на "Петре Великом" были эти "структуры" когда в паропровод вварили первую попавшуюся под руку железяку?

...- не стали искать необходимую по требованиям ГОСТа заготовку, а взяли ту, что поближе лежит. Она оказалась не того сорта стали, да и не той толщины. Вместо 5 миллиметров, как было положено по технологии и чертежам, в месте разрыва толщина стальной трубы оказалась только 2,2 мм.
 


гуманитарий описывал, незнакомый с производством - заготовка детали указана в чертеже, а не в ГОСТе
а гуманитарий мог и упростить, в меру своего понимания :)

Этого не заметили ни ОТК, ни мастер...
 

работяга не мог САМ что-то заменить, ему пофиг, значит кто-то из указанной цепочки разрешил замену
поскольку 1989 можно предположить, что заготовки не было, а "план горел" и кто-то из начальства решился ....

чтобы труба 0,5м при толщине 5мм весила 35 кг - это диаметр 600мм
скорее всего труба была с раковинами, которые и порвало, это вопрос к входному контролю, насколько я понимаю :)

Рабочие, которые ее гнули...
 

попробовал представить как гнуть при таких размерах - не смог :D
   104.0.0.0104.0.0.0
Это сообщение редактировалось 07.09.2022 в 10:13
RU Alex 129 #07.09.2022 10:20  @константин_са#07.09.2022 09:53
+
+3
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
к.с.> попробовал представить

Технические подробности тут не особо важны - главное, что при строительства корабля были допущены нарушения приведшие к тяжелой аварии с человеческими жертвами, а косяки эти в процессе никто не отловил, из тех кто был обязан это делать.
P.S. Вообще суть проблемы в том, что если система порочна, то добавление лишних контролирующих инстанций принципиально проблему устранить не сможет.
   98.0.4758.10298.0.4758.102
RU энди #07.09.2022 10:25  @константин_са#07.09.2022 09:53
+
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★

к.с.> попробовал представить как гнуть при таких размерах - не смог :D
на станках конечно .
   105.0.0.0105.0.0.0
EE Татарин #07.09.2022 12:11  @PSS#07.09.2022 09:18
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
PSS> Там оказалось вопрос в том, что считать под тестами
История с фрикционным износом - это другая история.

С никелевыми сплавами экспериментов было, вроде как, достаточно.
Такой подставы с этой стороны никто не ожидал.
   104.0.0.0104.0.0.0
RU константин_са #07.09.2022 12:21  @энди#07.09.2022 10:25
+
-
edit
 

константин_са

втянувшийся

к.с.>> попробовал представить как гнуть при таких размерах - не смог :D
энди> на станках конечно .

заготовку диаметром 600мм
а ее длина полметра
 

с каким радиусом ?? :D :D :D
   104.0.0.0104.0.0.0
Это сообщение редактировалось 07.09.2022 в 12:34
RU константин_са #07.09.2022 12:30  @Alex 129#07.09.2022 10:20
+
+1
-
edit
 

константин_са

втянувшийся

A.1.> Технические подробности тут не особо важны - главное, что при строительства корабля были допущены нарушения приведшие к тяжелой аварии с человеческими жертвами, а косяки эти в процессе никто не отловил, из тех кто был обязан это делать.
A.1.> P.S. Вообще суть проблемы в том, что если система порочна, то добавление лишних контролирующих инстанций принципиально проблему устранить не сможет.

я как бы имел ввиду, что неправильное трактование этого эпизода дает почву для неверных выводов
   104.0.0.0104.0.0.0
RU энди #07.09.2022 12:45  @константин_са#07.09.2022 12:21
+
-
edit
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU энди #07.09.2022 12:50  @константин_са#07.09.2022 12:21
+
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★

к.с.> заготовку диаметром 600мм
там скорее 60 ,не понимаю зачем 600 на корабле.
   105.0.0.0105.0.0.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru