Реклама Google — средство выживания форумов :)
Скотт Моррисон говорит, что строительство Китаем военной базы на Соломоновых островах станет «красной чертой» для Австралии и США, но не сказал, как отреагирует Австралия, если это произойдет.
Есть опасения по поводу недавно подписанного соглашения о безопасности между Китаем и Соломоновыми островами и того, что оно может означать для Австралии и других тихоокеанских стран, особенно если Китай использует соглашение для расширения своего военного присутствия в регионе.
«Это общая озабоченность не только Австралии, но и Австралии и региональных правительств, особенно таких мест, как Фиджи и Папуа-Новая Гвинея», — сказал г-н Моррисон.
«Работая вместе с нашими партнерами в Новой Зеландии и, конечно же, в Соединенных Штатах, я разделяю ту же красную линию, что и Соединенные Штаты, когда дело доходит до этих вопросов.
«У нас не будет китайских военно-морских баз в нашем регионе на пороге».
Госсекретарь США Энтони Блинкен отметил, что Китай с его мощью и идеологическими ценностями является самой большой глобальной угрозой в долгосрочной перспективе.
Об этом говорится в материале Politico, пишет "Европейская правда".
Блинкен очертил два конкурирующих видения того, как в будущем может выглядеть мир: одно – Китая, авторитарного однопартийного государства, второе – на основе концепции США об объединении союзников и партнеров, для которых общими ценностями являются демократия, права человека и международный порядок, основанный на правилах.
- Экономическая мощь Китая не должна мешать Германии критиковать нарушения прав человека в Синьцзяне, и немецкие компании должны делать больше для диверсификации своих цепочек поставок и экспортных рынков, - заявил канцлер Олаф Шольц.
Новые комментарии Шольца являются частью изменения тона в отношении Китая, который за последние два десятилетия стал крупнейшим торговым партнером Германии, не входящим в ЕС. В своей речи на Всемирном экономическом форуме в четверг он призвал немецкие компании к возвращению домой.
Деглобализация усиливается
Тенденции в деглобализации стали намечаться еще во время президентства Трампа, активной фазы торговых войн США и КНР. По данным Bloomberg, генеральные директора американских корпораций, встревоженные последней волной строгих ограничений из-за Covid-19 в Китае, который долгое время являлся производственным центром для транснациональных корпораций, в своих презентациях и выступлениях для инвесторов в этом году использовали формулировки, такие как «reshoring», «onshoring» и «nearshoring». Все эти термины по сути означают возврат производства в страну происхождения компании.
Издание ссылается на данные Dodge Construction Network, согласно которым строительство новых производственных мощностей в США выросло на 116% за последний год, затмевая 10%-й прирост по всем строительным проектам в совокупности.
Intel и Taiwan Semiconductor Manufacturing строят огромные заводы по производству чипов. Алюминиевые и сталелитейные заводы возводятся по всему югу: в Алабаме (Novelis), в Арканзасе (US Steel), в Кентукки (Nucor).
По словам Ричарда Бранча, главного экономиста Dodge, аналогичные шаги предпринимают десятки небольших компаний. По его мнению, не все являются примерами решоринга, но тренд указывает на серьезную переоценку цепочек поставок из-за узких мест, возникающих в портах, нехватки запчастей и стремительного роста стоимости доставки, которые нанесли ущерб корпоративным бюджетам в США и во всем мире.
Агентство также приводит данные январского опроса UBS среди менеджеров высшего звена. Более 90% опрошенных заявили, что либо находятся в процессе вывода производства из Китая, либо планируют это делать. Около 80% заявили, что рассматривают возможность вернуть часть мощностей в США (Мексика также стала популярным выбором).
Когда просочилась информация о поездке Пелоси на Тайвань, президент Байден не поддержал ее, а вместо этого сказал: "Министерство обороны считает, что это не очень хорошая идея".
В Пекине это рассматривают как слабость, в Тайбэе - как замешательство. Но какова в реальности политика правительства США в отношении острова?
Нэнси Пелоси уже 82 года, и осенью она должна уйти на пенсию. Приезжает ли она на Тайвань с явным намерением оказать реальную поддержку, или это политический трюк? Все это очень неясно.