Реклама Google — средство выживания форумов :)
В Украине принято решение о наступлении на юге. Задачей номер один является разгром российской группировки на правом берегу Днепра и освобождение Херсона. При благоприятном развитии событий наступление ВСУ может быть продолжено для освобождения всей Херсонской области, оккупированной части Запорожской области и выхода к Перекопскому перешейку и подступам к Чонгару. Но даже если ВСУ смогут освободить только Херсон, это будет крупнейшей военной и политической победой Украины и тяжелым поражением России. В частности, будут сорваны планы аннексии Херсонской области: проводить "референдум" под прицелом украинских HIMARS невозможно.
Насколько успешным может быть украинское наступление на юге и как будет складываться обстановка в осенне-зимнюю кампанию 2022 года? В последние недели на Западе появилось немало статей, утверждающих, что Украина не может выиграть войну с Россией, а потому должна согласиться на урегулирование конфликта на российских условиях; иными словами, капитулировать. Оставляя в стороне вопрос о мотивации авторов таких утверждений, некоторые из которых могут вполне искренне заблуждаться, обращусь к фактам.
Одновременно выявились системные пороки военной системы России, устранить которые в боевых условиях невозможно. Прежде всего, российские вооруженные силы были выстроены как армия блицкрига. Предполагалось, что воздушно-десантные дивизии и ударные соединения за несколько дней захватят ключевые политические и военные центры Украины или государств Балтии (именно эти страны входили в список первоочередных целей Кремля), выйдут на границу Польши или даже прорвутся к Висле. Затем Москва намеревалась поставить НАТО перед "дьявольской альтернативой": капитуляция или ядерная война.
Попытка захвата аэродрома в Гостомеле с тем, чтобы высадить там способный захватить Киев десант, провалилась.
Первые крупные сражения новой фазы военных действий могут начаться уже в августе, когда украинские войска, как ожидается, двинутся в наступление на Херсон. Оно имеет неплохие шансы на успех по двум причинам. Во-первых, линии снабжения российской группировки на правом берегу проходят по двум мостам через Днепр: по Антоновскому мосту рядом с Херсоном и по другому, находящемуся рядом с плотиной Каховской ГЭС. Оба моста чрезвычайно уязвимы и перед наступлением ВСУ наверняка будут разрушены ударами HIMARS. Во-вторых, значительная часть российских войск вовлечена в затяжные бои в Донецкой области. Если часть их перебросят на юг для отражения украинского наступления, то заведомо не будет выполнена задача оккупации всей Донецкой области. Следовательно, главная политическая цель "битвы за Донбасс" не будет достигнута.
Потеря правобережной части Херсонской области может означать начало провала всей "специальной военной операции". Как Москва будет решать задачу удержания этих земель, пока не ясно. Можно, однако, предположить, что такая задача вообще не имеет реального решения, если только Кремль не пойдет на мобилизацию военнообязанных запаса. Но и в этом случае понадобится значительное время, как минимум полтора-два месяца, а к этому времени судьба Херсона будет решена.
Контуры первой стадии осенне-зимней кампании просматриваются более или менее ясно: "битва за Херсон". Можно конструировать различные сценарии дальнейшего развития событий. Но все они, по сути дела, сводятся к двум основным вариантам: или Москва вынужденно идёт на переговоры на украинских условиях (то есть как минимум оставляет украинские территории, оккупированные после 23 февраля), или продолжается война на истощение, в которой Украина будет получать растущую экономическую и военную помощь западных стран. Учитывая соотношение сил между Россией и "коллективным Западом", избежать поражения в этой войне Москва не сможет.
Контрнаступление ВСУ на Херсон в течение шести недель
Президент Владимир Зеленский заявил, что Украина должна начать контрнаступление для деоккупации захваченных Россией территорий в течение трех-шести недель. Об этом в начале недели написал журнал Politico со ссылкой на руководителя комитета Палаты представителей Конгресса США по вооруженным силам Адама Смита.
После недавней поездки в Киев и встречи с Зеленским Смит сказал, что украинские официальные лица заявили, что хотят заключить мирное соглашение с РФ, но сначала они должны вернуть себе земли, захваченные россиянами, особенно на юге.
"Помогите им сейчас и как можно больше. Следующие три-шесть недель будут иметь решающее значение", - сказал Смит, передав основной посыл Зеленского.
На этой неделе Вооруженные силы Украины неоднократно сообщали о своих успехах в Херсонской области. Это и освобождение населенных пунктов, и удары по важным логистическим узлам, и уничтожение складов с техникой и боеприпасами.
Однако это не контрнаступление, а только подготовка, говорит "киборг" Роман Костенко, который присутствовал при боях за Андреевку Херсонской области.
"Я считаю, что это активные действия по занятию лучших позиций. На мой взгляд, все является подготовкой к контрнаступлению - и уничтожение Антоновского моста, и притеснение врага со стороны Кривого Рога", - сказал он 24 каналу.
Костенко отметил, что это те активные действия, которые позволяют украинским защитникам уменьшать наступающий потенциал российских оккупантов, который они постоянно наращивают.
ВСУ сначала должны истощить российских оккупантов так, чтобы те не имели возможности наступать, только после этого будет контрнаступление, говорит советник главы Офиса президента Алексей Арестович.
"Главным условием для контрнаступления является прекращение способности противника наступать. В противном случае нет никакого смысла наступать, поскольку мы нарвемся на встречные контрудары и все накопившие мы силы потратим на встречные бои", - пояснил Арестович, отметив, что "главные события" состоятся ближе к осени.
Он также рассказал, что контрнаступление ВСУ будет напоминать стиль войны НАТО. Решающую роль сыграет дальнобойная артиллерия, ракетные системы, авиация.
"ВСУ будут аккуратно уничтожать все российские войска. При этом все будет продолжаться по принципу "сверху-вниз": оперативный, оперативно-тактический и тактический уровни... Мы добьемся того, чтобы оккупантам нечем было оказать сопротивление: ни стрелять, ни получать команды от руководства, ни обороняться", - сказал Арестович.
Он добавил, что: "История, когда все полетит, начнет стрелять - в нашем случае это не сработает. Это значит положить много пехоты, техники - мы так не воюем".
"Ежедневно в сторону Джанкоя двигаются около 50 вагонов с эшелонами российской военной техники, также замечены очереди военной техники на админгранице с оккупированным Крымом, вблизи населенных пунктов Армянск и Красноперекопск", - сообщили в представительстве президента Украины в АРК.
Военный эксперт, полковник запаса ВСУ Олег Жданов считает, что Украина заманивает россиян в эту ловушку. "Насколько я понимаю возможный замысел Генштаба, мы намеренно даем россиянам зайти на правый берег, поскольку таким образом ослабляются другие направления. Ведь перебрасывание происходит за счет других группировок", - сказал он КП Украине.
Украинские военные взяли весь Днепр в Херсонской области под огневой контроль, отрезая пути снабжения группировки на правобережье.
"У нас более выигрышная позиция. Мы контролируем огненное пространство... Постепенно уничтожаем их склады. Соответственно у них будут возникать задержки с обеспечением. Я не думаю, что они смогут продержаться без подвоза боеприпасов больше месяца", - сказал военный эксперт Александр Мусиенко.
Жданов считает, что российские войска не покинут добровольно Херсон, поскольку это единственный областной центр, который оккупантам удалось захватить.
"Путин не позволит. Для него потерять единственный взятые областной центр - это будет равно поражению во всей войне. Поэтому, я думаю, что он не пойдет. Но, я думаю, что тут есть исключение из правил. Если бойцы побегут, понимая всю эту безысходность ситуации, уже никакой Генштаб и Кремль их не остановит", - сказал он.
Жданов также считает, что на юг РФ не сможет перебросить более семи тысяч своих военных, если вообще их удастся собрать, не ослабляя другие направления на фронте.
Военный эксперт Петр Черник говорит, что предпосылки для хороших новостей есть, однако не стоит торопиться и говорить, что российские оккупанты не будут сражаться и сами уйдут.
"До оккупантов дойдет только тогда, когда у них будут огромные потери, которые нужно убирать. Это должны быть потери, которые достигнут тысяч, а также сотен единиц сожженной техники... Должны помнить, что контрнаступательные действия - всегда труднее, чем оборона ", - сказал он 24 каналу.
Мнение о том, что специальная военная операция России на Украине затянулась, поддержали 59% участников опроса службы Russian Field: 33% отмечают, что спецоперация «определенно» затянулась, еще 26% — что «скорее» затянулась. Обратного мнения придерживаются 28% респондентов, а 13% затруднились или отказались отвечать на этот вопрос. При этом 41% опрошенных признались, что чувствуют «усталость от новостей о ходе военной операции на Украине», но большинство (56%) таких ощущений не испытывают.
По мнению 30% респондентов, спецоперация на Украине продлится еще более года, 18% считают, что военные действия закончатся в течение года. На их завершение в течение полугода надеются 20% респондентов, и только 13% опрошенных оптимистично ждут окончания боевых действий в пределах одного-трех месяцев.
В том, что спецоперация проходит «определенно» или «скорее» успешно, уверены 62% россиян, обратного мнения придерживаются 19%, еще столько же затруднились ответить.
В то же время почти две трети опрошенных мужчин (62%) не готовы лично принять участие в военных действиях на Украине, если им представится такая возможность,— это на шесть процентных пунктов выше показателей аналогичного опроса, проходившего во второй половине мая. О желании поучаствовать в спецоперации заявили 29% респондентов, причем чаще всего в этом признаются люди в возрасте от 45 до 59 лет (37%), тогда как среди мужчин от 18 до 29 лет таковых лишь 23%. Желающих помочь российским военным материально тоже не так много: 67% вообще не готовы жертвовать собственные средства в поддержку спецоперации, а 12% согласны тратить на это не более 1 тыс. руб. в месяц.
Решение Владимира Путина «завтра объявить о начале нового наступления на Киев» поддержали бы 60% респондентов, 26% выступили бы против. Примечательно, что почти такой же расклад социологи зафиксировали и при ответе на вопрос о гипотетическом решении президента уже «завтра» остановить спецоперацию и подписать мирное соглашение: 65% его бы одобрили, а 28% были бы против. В целом за продолжение военной операции высказались 52% опрошенных, а за переход к мирным переговорам — 38%. Авторы исследования отмечают, что за период с середины марта до конца июля соотношение сторонников и противников спецоперации практически не изменилось: сейчас ее поддерживают 69% респондентов, обратного мнения придерживаются 23%, а еще 8% затруднились или отказались ответить.
По мнению политолога Алексея Макаркина, тот факт, что большинство россиян готовы одобрить два противоположных решения Владимира Путина — об остановке спецоперации и о начале нового наступления,— можно считать выражением доверия президенту.
когда в конце 1980-х — начале 1990-х годов на людей помимо личных и бытовых забот свалилась еще и проблема ответственности за свой выбор, это вызвало у значительной части населения психологический дискомфорт. «Тогда был такой запрос: пусть власть скажет по телевизору, как правильно себя вести. А власть не говорила. Потом эта часть общества была довольна тем, что появился Путин, который взял на себя ответственность»,— отмечает господин Макаркин. Поэтому сейчас народ просто доверяет президенту, который «позволил им не думать о текущей политике», резюмирует политолог.
МОСКВА, 9 авг — РИА Новости. Донецкая Народная Республика ведет переговоры с Северной Кореей о сотрудничестве в области строительства, первые бригады из КНДР должны приехать в ближайшее время, заявил глава ДНР Денис Пушилин в эфире "Соловьев LIVE".
Инсценировка. Пульсоксиметр прилеплен, но монитор не включен, стоит аж пять выключенных инфузоматов, аппарат Боброва тоже не работает, однако за каким-то хреном воткнули носовые канюли... И это только несуразности, видные на первый взгляд.