Речь идет об Андрее Сереженько и Олеге Пронько, которые участвовали в покушении на чиновника по указанию Главного управления разведки (ГУР) Минобороны Украины.
«Знакомый, который живет недалеко от меня, Василий Библенко сказал, что ему приказали проследить за ним, во сколько он выезжает на работу, во сколько приезжает, на чем. Через неделю [Библенко] сказал, что пришло задание: [Соболева] нужно взорвать. Для этого привезли взрывное устройство — направленная мина зеленого цвета чуть выпуклой формы», — рассказал журналистам подозреваемый Сереженько после задержания.
По его словам, вместе со знакомым они выбрали место для установки самодельного взрывного устройства (СВУ) на выезде со двора под деревом. В тот момент, когда Соболев выезжал на автомобиле, Библенко привел СВУ в действие. При этом сам мужчина получил осколочное ранение в левую ногу, в результате чего ему пришлось обратиться за медицинской помощью.
Отмечается, что найти врача подельникам помог найти Пронько. Сам мужчина рассказал, что он также предварительно осматривал будущее место преступления. При этом Пронько подчеркнул, что его «просто просили узнать, как обстановка», однако о самом взрыве ему ничего не сообщали.
«Со мной связались люди из ГУР Украины и просили узнать обстановку. Я обходил вокруг, осмотрел, сделал несколько фотографий и отправил куратору с псевдонимом Джейсон Хард», — рассказал он.
По словам задержанных, после инцидента Библенко выехал вместе с сотрудницей украинской полиции в сторону подконтрольной Киеву части территории Запорожской области.
О покушении на Соболева стало известно 18 июня. Тогда источники российских агентств сообщали, что украинские террористы установили самодельное взрывное устройство на месте парковки личного автомобиля начальника УСИН. Позже глава военно-гражданской администрации области Владимир Сальдо подтвердил, информацию о покушении, а также сообщил, что Соболева доставили в больницу, его жизни ничего не угрожает.
Бывший советник министра обороны США, полковник Дуглас Макгрегор предрек исчезновение Украины с карты мира в эфире Sky News Australia.
По его мнению, это произойдет, если продолжить снабжать страну оружием. Он раскритиковал западные государства за военную помощь Киеву и отметил, что им следовало бы способствовать мирному разрешению ситуации, иначе страну ждут разрушения и гибель людей.
Макгрегор назвал Украину «несостоявшимся государством». «Я считаю, что нужно прекратить огонь. Австралия должна настаивать на этом, потому что в Вашингтоне никто на это не пойдет. Но от людей в Берлине, Париже и Лондоне я слышу о растущей поддержке просто одной этой идеи — прекращения огня — и прихода к какому-то соглашению», — сказал он. Политик заявил, что Запад не должен «позволять сражаться до последнего украинца».
Пока Украина требует предоставить ей 720 миллиардов евро, оставляя за собой право попросить больше. При этом никакие ограничения государственного долга не предусмотрены, и это вполне логично. Ведь этот конфликт — следствие той непреклонности, с которой коллективный Запад проводил и проводит свое расширение на восток в политическом и военном отношении. Вследствие этого все деньги, которые теперь должны быть закачаны в Украину, будут дополнительными вливаниями в проект, который несмотря на все трудности начального периода должен окупиться в политическом смысле. Владимир Зеленский как заправский сказочник обещает, что Украина станет "самой безопасной, современной и свободной страной в мире".
Но одна загвоздка все-таки есть. Получить доступ к замороженным российским активам, как того требует Зеленский и о чем подумывают в некоторых западных столицах, оказалось не так-то просто. Потому что если не только запретят пользоваться этими деньгами их владельцам, но и вообще их конфискуют, то это будет покушением на "оплот нравственного государства — частную собственность" (Гейне). А если гарантия неприкосновенности частной собственности будут однажды нарушена, то для инвесторов самых разных категорий это не останется незамеченным. Поэтому громкость, с которой заявляют о подобной мере, постепенно снижается. Запад представить себе не мог, что Украина будет обходиться ему так дорого.