глиняк – «алюміній», вапнець – «кальцій», душець – «азот», вуглець – «карбон»
квас – «кислота», кисняк – «сполука металу з киснем», безводник угля – «вуглекислий газ»; назви хімічних елементів:
вап – «кальцій», сод – натрій, глин – «алюміній», крем – «силіцій»;
Из украинизационных курьезов. Приходит евреечка в гастрономическую лавку: «Прошу дайте мне полфунта телячей копченой мовы». Вторая пишет завхозу: «Шкаф, что дали мне, испорчен. Пришлите слесаря, пусть сделает мне источник (ключ)».
Но лучший анекдот рассказывают, смакуя, коммунисты. Действующие лица - Петровский и Рыков.
Рыков: «Ты хочешь, чтобьі я тебе на украинизацию деньги давал. Да ведь и языка-то такого не существует». - Петровский: «Нет, существует». - Рыков: «Какое там существует! Ну, например, как будет по-украински голова?» - П.: «Голова». - Р.: «Губы?» - П.: «Губи». - Р.: «Зубы?» - П.(понуро): «Зуби». - Р.: «Рот?» - П.: «Рот». - Р.: «Рука?» - П.: «Рука». - Р.: «Нога?» - П.: «Нога». - Р.: «Жопа?» - П.(торжествуя): «Срака!!!» - Р.: «И ты хочешь, чтобьі я на эту самую сраку тебе полтора миллиона отпустил?!..»
Очень радуются коммунисты остроумию своих вождей.
Из украинизационных событий. Случайно в магазине слышал, как внучка поздравляла своего деда с днем рождения: подарила ему школьный портфель, украинскую грамматику, несколько тетрадей и карандаш. Дед и внучка сошлись на одном - обоим сильно не хочется и обоим трудно учиться украинскому языку. Остроумный подарок встречен громким хохотом всех присутствующих.
Кстати о декабре: этому месяцу повезло попасть в украинизационные анекдоты. На экзамене по украинизации спрашивают еврея - как по-украински месяцы. «Січень, лютий», - живо начинает он, доходит до последнего месяца и останавливается, - забыл. Какая-то его подруга, чтобы помочь, показывает себе на грудь - «грудень», мол. «Сисель!» - радостно догадался экзаменуемый.
Один выдающийся коммунист сказал об украинизации: «Хотя это и постановление партии, но все же это петлюровщина».
Можно с высокой долей уверенности предположить, что после непродолжительного периода внутренней кадровой чехарды, неизбежной после утверждения нового правительства, которое постарается заменить яценюковские кадры на всех более-менее значимых ресурсных позициях, Киев возобновит попытки дипломатического выхода из минского процесса, настаивая на «новом формате» и предлагая «свой взгляд» на механизм соблюдения договорённостей.
После того, как эти усилия закономерно не приведут к желаемому результату, ставка будет перенесена на военные провокации – всё более грубые и открытые.
Естественно, такие провокации будут сопровождаться усилением информационной войны как против России, которую традиционно будут обвинять в агрессии, так и против «внутреннего врага».
Репрессии против оппонентов режима внутри страны, подаваемые как «борьба с пророссийской пятой колонной», будут иметь цели:
1. Консолидации сторонников режима путём сосредоточения их внимания на опасности «повторения Донбасса» в других регионах Новороссии;
2. Ослабления антифашистского сопротивления при помощи неизбирательных массовых репрессий, распространяющихся не только на активное подполье, но и на «мыслепреступников», оппонирующих режиму в СМИ;
3. Создания международного информационного фона, объясняющего и оправдывающего срыв Минска и перекладывающего вину на Россию и народные республики.
С этой точки зрения критическими оказываются месяцы с конца июня по август включительно. Дальше возможности режима по консолидации антироссийских сил и остатки его международного и внутриполитического авторитета должны перейти в режим обвального падения.
Впрочем, если экономическая катастрофа и непосредственно связанные с ней автономистские тенденции региональных элит будут развиваться более высокими темпами, чем можно предположить сегодня, то и склонность режима к военной авантюре, как последнему средству микширования внутренних противоречий, будет нарастать более высокими темпами.
В любом случае, лето обещает быть горячим.
Верховная Рада запретила российскую музыку в украинских медиа и общественном пространстве.
За это проголосовали 303 депутата.
Также парламент запретил импорт и распространение книг и другой издательской продукции из РФ, Беларуси и подконтрольных России территорий Украины.