Реклама Google — средство выживания форумов :)
Россия может пересмотреть договор об аренде пограничного Сайменского канала с Финляндией в случае ее вступления в НАТО. Такого поворота событий не исключают в Госдуме. По мере ухудшения отношений с какой-либо страной было естественным вносить изменения и в заключенные ранее договоры, заявили в нижней палате. Сайменский канал считается важнейшей транспортной артерией Финляндии — соседнее государство арендует его российский участок до 2063 года. В посольстве РФ в Хельсинки «Известиям» сообщили, что Москва «внимательно отслеживает и анализирует ведущуюся в Финляндии дискуссию о возможном присоединении к НАТО». В случае вступления Финляндии в альянс РФ «потребуется предпринять меры, необходимые для обеспечения российских интересов».
Президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич считает, что режим Сайменского канала будет пересмотрен и уточняет: «это даже не экономический вопрос».
Думаю, что это будет вопрос принципиального закрытия Сайменских озер и выхода для этого внутреннего водного массива в Балтийское море и Мировой океан. Наши отношения с финнами с 1950-х до текущего времени были особыми. И финнам разрешалось то, что другим не разрешалось никогда. И сейчас, конечно, эти договоренности — часто неформальные — подвергнутся пересмотру, — заявил эксперт «Известиям».
По его словам, «финны это не учитывали, начав дискуссию о вступлении в НАТО».
Согласно ст. 6 договора об аренде Сайменского канала, не допускается проход по российской части Сайменского канала военных кораблей, плавающих под флагом Финляндии или третьих государств, а также судов, перевозящих военнослужащих и военную технику.
Также запрещен проход государственных судов третьих стран, не занятых в торговом или ином коммерческом судоходстве без разрешения на проход со стороны РФ.
Тем не менее Николай Межевич отмечает: Финляндия, став частью НАТО, теоретически может проводить по каналу «свои ракетные катера при отсутствии какой-то позиции со стороны России». Однако практически финны вряд ли пойдут на этот шаг, подчеркнул эксперт.
Политолог, профессор политической истории Университета Турку Тимо Сойкканен также допускает, что в случае вступления Финляндии в НАТО Россия пересмотрит положения договора.
— Самое главное, после присоединения к НАТО изменится сам уровень отношений наших стран, он больше не будет таким, каким был при [президенте Финляндии в 1956–1981 годах Урхо] Кекконене, — отметил эксперт в беседе с «Известиями».
Экономические последствия от разрыва договора аренды Сайменского канала будут не такими значительными. Гораздо важнее культурное и историческое значение этой водной артерии, — заключил Тимо Сойкканен.
В Финляндии начали воровать топливо на фоне роста цен.
Этой весной в Финляндии участились случаи хищения бензина и дизельного топлива. Причина в высоких ценах. Об этом со ссылкой на полицию Юго-восточной Финляндии сообщает издание YLE.
Чаще всего топливо крадут с крупных строительных площадок, в сельском или лесном хозяйстве, также были случаи краж из грузовиков и топливных баков холодильных установок.
Во время одного из инцидентов злоумышленники сломали замки топливных баков, просверлили в них отверстия и слили бензин.
Рост цен на энергоресурсы в Евросоюзе обусловлен рядом факторов, в том числе в связи с санкциями, которые западные страны ввели против России.
Начальная мощность газопровода составляет 0,9 млрд кубометров в год.