Их есть у меня - оттуда же утащил статью специалиста по "русской философии", который решил покопаться в голове у тирана:
Специалист по русской философии Мишель Эльчанинов также является главным редактором журнала Philosophie. В частности, он опубликовал « Ленин шел по Луне» . Сумасшедшая история русских космистов и трансгуманистов (Solin-Actes Sud, 256 страниц, 21 евро) и только что переизданная расширенная и обновленная версия «В голове Владимира Путина» (Actes Sud, «Вавилон», 208 страниц, 7,50 евро) , работа, в которой он анализирует «интеллектуальный субстрат» российского президента, считающего себя «философом цивилизационной миссии России, а также историком».
Какие идеологические причины подтолкнули Владимира Путина к вторжению в Украину?
Независимость Украины Владимир Путин переживает как «трагедию». Это «результат преднамеренной работы сил, которые всегда стремились разрушить наше единство», — говорит он вслед за Иваном Ильиным [1883–1954], этим философом, который уже представлял себе «национальную диктатуру» как средство от сепаратистский хаос, который последует за концом коммунизма и который является одним из его великих интеллектуальных отсылок. Владимир Путин давно заявлял, что «Киев - мать городов русских», согласно формуле, приписываемой князю Олегу в 10 веке, и претендует на восстановление «исторического единства русских и украинцев».
Его убеждение основано на тенденциозном видении истории, написанной в имперскую эпоху, в XIX веке, что устанавливает связь преемственности между Киевским княжеством [IX-XIII века] и зарождением современной России, которое происходит от 13 век с Московским царством. Однако Киевская Русь - это многоэтническая империя, а не славянское образование. Таким образом, видение Владимира Путина — имперская реконструкция.
Украина вновь обрела свою идентичность в 19 веке и даже стала независимой республикой в 1919 году. Голодоморы 1932-1933 годов, репрессии против инакомыслящих и ее культура подпитывали ее стремление к независимости от Советского Союза, полученной в 1991 году после массового голосования. в свою пользу.
От Оранжевой революции 2004 г. до Майдана 2013-2014 гг. стремление Украины к политической независимости продолжало заявлять о себе – русскоязычные регионы также полностью привержены Киеву. Общая имперская история не исключает стремления к суверенитету. 21 февраля, за три дня до вторжения в Украину, Путин дал урок истории по российскому телевидению, возвращаясь к дебатам, которые в 1922 году выступали против Ленина, который, по его словам, заложил «ядерную бомбу» под СССР, дав республикам право на самоопределение – и Сталин, который хотел включить их в большое государственное образование и чью сторону он принимает в этом конкретном вопросе.
Накануне вторжения в Украину Владимир Путин также вспомнил об интервенции НАТО в Сербии в 1999 году. Насколько она осталась для него раной, даже поводом к войне?
Для него это большое унижение и, несомненно, один из краеугольных камней его интервенции в Украине. Следует помнить, что когда НАТО бомбило Белград без мандата ООН, Путин готовился стать премьер-министром и воспринимал это событие как кульминацию постсоветского доминирования Запада.
Несмотря на свои первые так называемые «либеральные» годы, которые были лишь фазой наблюдения, Путин постепенно начал бороться с тем, что он воспринимал как западную гордыню — вместо того, чтобы организовать в своей стране коллективное размышление о советском веке и его трагедии.
Каковы идеологические корни путинизма?
Его идеология держится на четырех китах: неосоветизме, славянофилии, евразийстве и консерватизме. Владимир Путин никогда не верил в коммунизм, но чувствителен к жертвенному патриотизму советизма. Он считает, что коммунистическая идея была «красивой опасной историей», особенно на политическом и экономическом уровне. Он никогда не был марксистом-ленинцем, но остался советофилом. Мифология Второй мировой войны, апология завоевания космоса, противостояние западному миру составляют неосоветизм этого бывшего подполковника КГБ , прославляющего эту школу элитных партийных кадров, сформировавших его.
С 2004 года Путин взял то, что я называю «русским путем», созданным вторым поколением интеллектуалов-славянофилов. Не то, что в 1830-е годы, с дисциплинами немецкого идеализма Гегеля, Фихте и Шеллинга, верившего, что конкретный народ, подобно России с ее местной политической организацией, ее крестьянскими традициями и ее ортодоксальностью, может быть носителем всеобщего. А вот второго поколения, от поражения в Крымской войне [1856 г.], более оскорбительного по отношению к Западу.
Это второе поколение особенно олицетворяет Николай Яковлевич Данилевский [1822-1885], автор «Россия и Европа» [1869], ночника для путинских элит, который добавляет к первоначальному славянофилу идею органического развития России и неизбежная конфронтация с Западом, отмеченная верховенством закона, преобладанием торговли и формой материализма, которая прямо противостояла бы России, проникнутой мессианским христианством и духовностью. Апология войны и вера в биологическую основу славянской цивилизации — два вектора путинизма. Владимир Путин также цитирует Константина Леонтьева [1831-1891], консервативного мыслителя, который видит в современной Европе «антропологическую катастрофу», пришедшую в упадок со времен Возрождения.
Почему консерватизм стал официальной доктриной России с 2013 года?
После трудного переизбрания в 2012 году Путину нужно было идеологически возродиться и заручиться поддержкой окружающих его россиян, чтобы добиться успеха на своем третьем сроке.
Он очень внимательно следил за демонстрациями против брака для всех во Франции, некоторые активисты которых обратились за помощью в российское посольство. В важном выступлении в клубе «Валдай» в 2013 году, на котором собрались международные эксперты по России, он критикует однополые браки и восхваляет традиционную семью. Столкнувшись с опасностью, которую представляет, по его мнению, либеральное наступление, Россия должна привлечь консерваторов со всего мира, интеллектуалов и политиков, выступающих против торжества политкорректности. Путин хочет сделать Россию мировым полюсом консерватизма.
Насколько его консерватизм также опирается на евразийство?
Евразийство — это течение, зародившееся в 1920-х годах среди русских мыслителей, эмигрировавших в Европу, в частности в Прагу или Софию. Эти интеллектуалы утверждают, что Россия — это отдельная географическая и языковая область. Россия не имеет ничего общего с так называемым романо-германским миром и Западной Европой, уверяют нас, а с азиатским населением, в частности мусульманами, славянами и тюркскими народами, которые составляют особую симфонию. В их видении мира Евразии суждено повернуться к Востоку.
Отсюда лояльность путинских элит такому мыслителю, как Лев Николаевич Гумилев [1912-1992], этнолог и историк, специализирующийся на народах степей. Таким образом, у Владимира Путина есть три прикроватные книги: «Наши задачи» [1954] теоретика Белой армии Ивана Ильина, «Философия неравенства» [1918] Николая Бердяева [1874-1948] и «Россия и Европа» Николая Яковлевича. Данилевский. Путин считает себя в первую очередь историком, но цитирует многих философов. С 2005 года вырабатывает целостную идеологию, даже если евразийство может вступить в противоречие с православным «русским путем».
Его выступления яростно нападают на «культуру отмены» и «вокизм». Является ли Путин антипробужденным диктатором?
Безусловно. В октябре 2021 года в клубе «Валдай» он объясняет, что после падения коммунизма Запад сбился с пути. С одной стороны, путем ведения бесконечных войн в Ираке или Афганистане: «Где гуманистические принципы западной философии? Это просто разговоры», — говорит он. С другой стороны, в бесплодной полемике. Он карикатурно изображает западные дебаты, сетуя на то, что детей регулярно спрашивают — без согласия родителей — хотят ли они сменить пол, сетуя на то, что мы больше не можем читать Шекспира, потому что это будет выражать отсталые предрассудки и что меньшинства диктуют свою волю народу. большинство. Он даже объясняет, что Россия пережила «вокизм» в 1920-е годы, период авангарда интеллектуальной элиты.
Но Путин и здесь, гордый русским превосходством, в восторге от того, что его обществу удалось преодолеть этот момент, даже если он забывает вспомнить, что именно сталинская свинцовая стяжка жестоко закрыла эту либертарианскую скобку.
По словам Путина, европейцы — избалованные дети, зомбированные чахоткой, прикованные к жалким дрязгам из-за расы и пола. Отсюда и этот бунт масс, как и бунт «желтых жилетов», за которым он внимательно следил. Столкнувшись с этим упадком Запада, Россия обладает зрелостью и превосходством, которые необходимо защищать и сохранять.
Так являются ли причины войны, которую он ведет в Украине, цивилизационными?
Путин действительно ведет, мысленно все больше замыкаясь в идеологии, цивилизационную войну. Он стремится расширить господство России на евразийском континенте. В воскресенье, 6 марта, патриарх Кирилл, глава Русской православной церкви, объяснил в Москве, что украинский конфликт был «метафизической борьбой», в частности, против стран, санкционировавших гей-парад. Путинцы видят в этом борьбу между традиционалистским консерватизмом и западным модернизмом.
А в своем выступлении 21 февраля Путин пошел еще дальше, заявив, что «на нас злятся за то, что мы существуем». Следовательно, это вызывает экзистенциальную опасность. Россия, эта самая большая страна в мире, для него принципиально отличается от западной цивилизации. Он несет в себе молодость и жизненную силу, давно утраченную Европой. С момента аннексии Крыма в 2014 году она готовилась к большому противостоянию с Западом.
Есть ли у российских диссидентов средства противостоять войне?
6 марта, когда Патриарх Московский оправдал эту «войну цивилизаций», многие феминистские демонстрации были подавлены. Эти феминистские движения сегодня могут говорить с простыми русскими женщинами не только тем, что война является одним из многих проявлений мужского доминирования, но и тем, что она угрожает их детям, их друзьям и их мужьям.
Таким образом, появляются новые формы инакомыслия, порождающие диссидентские инициативы, как в советское время, такие как самиздат [произведения, распространяемые подпольно] (теперь в Интернете) и разгромный юмор. Поскольку гражданам нельзя говорить «война», а только «спецоперация», мы видим циркулирующие образы и монтажи, в которых толстовский шедевр называется уже не «Война и мир», а «Спецоперация и мир». Как и во времена советизма, юмор, часто черный, снова станет формой противостояния войне: оружием отчаяния.
З.Ы. Кстати вы в курсе граждане, что кровавый режим запрещает вам (нам) говорить слово "война", а только «спецоперация»?? Так что ужо вам, держите язык за зубами, а не то...