Мы однажды вернёмся, Россия,
Под твои вековые крыла,
От свободы своей обессилев,
Что обчистила нас догола.
От бредовых своих вожделений,
Под кликушеский западный вой
Мы придём и уткнёмся в колени
Непокрытой своей головой.
Побеждая в боях эпохальных,
Об униженных братьях скорбя,
Ты жалела и ближних, и дальних,
Никогда не жалея себя.
Ты несла это бремя отроду,
Как венец из терновых ветвей,
Положив за чужую свободу
Миллионы своих сыновей.
Сколько стоили эти победы
Крови, пота, отваги, труда,
Если с запада – немцы да шведы,
Золотая – с востока – Орда!
Быть бы нам бессловесной прислугой,
С очерствелою коркой в горсти,
Если б ты не надела кольчугу
И не встала у них на пути.
Натерпевшись от «жизни красивой»
По наивной своей простоте,
Мы однажды вернёмся, Россия.
Так бывает у взрослых детей.
В знак раскаянья и очищенья,
Признавая порочность и блуд,
Мы открыто попросим прощенья
За своих бесноватых иуд.
Заигрались народные слуги,
В-одиночку деля пироги!
Сколько лет наши дети и внуки
Раздавать будут наши долги!
Мы укажем своим демократам
Дальний путь в долговую тюрьму.
Лучше быть на Руси «младшим братом»,
Чем холопом в чужом терему.
Мы столы вкусной снедью накроем,
В кубки вина златые нальём,
По былому поминки устроим,
Наши лучшие песни споём.
Нас отрезали и не спросили,
Нужно ль нас от тебя защищать…
И когда мы вернёмся, Россия,
Ты простишь. Ты умеешь прощать.
Уверенность западных политиков в агрессивном настрое жителей Украины к России, похоже, стала догматом. В этой связи даже не обсуждается диаметрально противоположный сценарий, при котором население незалежной в своей значительной части может приветствовать ввод российских войск. При этом большая часть ВСУ состоит из таких же граждан, лишь временно получивших автоматы для защиты режима, при котором условия жизни приближаются к критическому порогу самых неблагополучных стран мира.
Теперь эти люди поставлены под ружьё и направлены на Донбасс для, как говорят в Киеве, сдерживания России. К линии разграничения и в прилегающие регионы согнали 140 тыс. бойцов, главным образом собранных в ходе призыва и мобилизации. Получи они на вооружение пулемёт Дегтярёва или ПТРК Javelin, мотивация от этого не изменится: это вчерашние гражданские, интересующиеся не кабинетной геополитикой, а своими житейскими проблемами – тотальной безработицей и возможностью прокормить себя или содержать семью. Под большим вопросом находится способность этих солдат озаботиться удержанием боевых позиций, если им действительно придётся встретиться с регулярной российской армией.
Часть украинских войск в случае крупного конфликта может перейти на сторону России, понимая уже сейчас, что руководство Украины находится под каблуком американских и западных спецслужб. Крымский прецедент имеется.
Также есть пример и уголовного дела, возбужденного в отношении Надежды Савченко в 2018 году, которое пестрит фактами, говорящими о нелояльности к киевским властям ряда представителей офицерского корпуса, в том числе в его высших звеньях. Президент Зеленский, понимая сложность ситуации, в прошлом году попытался устроить так называемую чистку рядов. Но уровень поддержки Зеленского среди офицеров ВСУ (не говоря уже о рядовом и сержантском составе) и после этой «чистки» крайне низок. При этом он продолжает падать. Тлеющее в рядах ВСУ недовольство является важным фактором возможного перехода на сторону России ряда командующих украинскими войсками, причём вместе с личным составом и даже матчастью, в том числе полученной в качестве военной помощи западных «друзей» Украины.