Все мы были свидетелями четырехмесячных переговоров России с Западом, в рамках которых мы стремились получить гарантии своей безопасности. Они зашли в тупик. Это стало очевидно в понедельник 21 февраля, и у внешних наблюдателей было ощущение, что мы проиграли этот дипломатический раунд.
// expert.ru
Наблюдатели отмечают, что Запад фактически не предпринял никаких попыток остановить российскую спецоперацию. Как только она началась, Украина вместо потенциальной базы — угрозы для России, превратилась в отыгранный токсичный актив, разбираться с политическим будущим которой теперь придется самой России.
Существует фактически один сценарий, который, судя по всему, и является нашей целью: превращение Украины в конфедерацию через выборы нового парламента и президента, что позволит разным частям Украины в будущем принять свое решение, оставаться ли в Украине, выходить ли из ее состава и сохранять независимость или присоединяться к другим странам. Естественно, есть вероятность, что восточные области — Луганская, Донецкая и Харьковская — в конечном счете окажутся в составе России. Таким образом мы отодвинем свои границы на восток, окончательно решим проблему Крыма и увеличим население страны на пять-шесть миллионов человек. Кроме того, русское население окажется на русской земле.
Прагматичные основания для войны в Украине
// expert.ru
На повестке дня к началу выходных остаются принципиальные вопросы, на которые вообще невозможно и страшно искать ответы. Как выходить из ситуации, если капитуляции не будет, война затянется, начнется партизанщина и масштабное гражданское сопротивление? Каким образом будет пересобрано украинское государство (или государства?), в котором размежевание между пророссийскими и проукраинскими гражданами только усилится, а ненависть к России зальет традиционные 70% «хатаскрайщиков»? Кто заплатит за восстановление страны и возьмет на себя ее финансирование в условиях полного размежевание с Западом? Тем более учитывая гигантский долг перед МВФ — мы откажемся платить и обрушим отношения с этим институтом или возьмем на себя этот вопрос? Где найти новые украинские элиты, ориентированные на Россию, которые при этом виделись бы населению хоть сколько-нибудь легитимными? Не начнется ли череда бунтов и революций, теперь под соусом борьбы с российскими оккупантами? И это только начало внутриукраинской неопределенности.
Совершенно очевидным при текущих раскладах кажется ответ только на один вопрос из перечисленных - отношения с МВФ однозначно нахрен, "никому н..я" - и вообще это шанс выйти наконец из-под гипноза некоторых вредоносных институтов и концепций.
Впрочем, это только шанс, и даже обрубание отношений с МВФ еще не факт что его реализует. Но попытаться стоит.
В случае, если пойдёт на глубокий раздел - может потребоваться масштабный трансфер населения, сравнимый с послевоенной Чехией, но об это действительно даже страшно подумать... А реализуемость такого (к счастью? к несчастью??) выглядит невероятной.