Реклама Google — средство выживания форумов :)
Зеленский констатировал, что сложившаяся в мире система безопасности не смогла защитить Украину, и упрекал страны, подписавшие в 1994 году Будапештский меморандум (Россию, США и Великобританию) в игнорировании украинских призывов собраться для консультаций. Меморандум закрепил отказ Украины от унаследованного от СССР ядерного оружия в обмен на гарантии безопасности. Правда, Зеленский умолчал, что тот меморандум носит скорее добровольный характер и не является обязывающим с точки зрения международного права.
На фоне скопления российских войск у границ Украины и обострения ситуации в Донбассе президент просил помочь в том числе превентивными санкциями против России и критиковал Запад за то, что он назвал политикой "умиротворения". Некоторые пассажи в выступлении звучали, как пощечины тем странам, которые президент Украины упрекнул в "безразличии". Он благодарил партнеров за помощь оружием, но сказал, что не хочет их перечислять, "чтобы никого не обидеть". Все в зале поняли, что Зеленский намекал на позицию Германии, которая отказывается от поставок оружия Киеву, ссылаясь на свою историю.
"Украина максимум может выйти из ДНЯО в знак протеста против системы, которая породила Будапештский меморандум, но не справилась со своими обязательствами", - считает Полина Синовец.
Она напоминает, что единственной страной в мире, вышедшей из этого договора, была Северная Корея (это произошло в 2003 году).
По мнению эксперта, возможный выход Украины из ДНЯО на Западе воспримут как предательство либеральных идеалов и удар по системе нераспространения ядерного оружия, которая и так переживает непростые времена. Многие государства осудят такое поведение, и никто Украину в этом не поддержит.
Зеленский давно находится в состоянии квантовой запутанности. Я заметил. В своей последней речи он призвал украинцев стрелять в россиян и тут же призвал россиян не стрелять в украинцев. В связи с этим мне вспомнилось замечательное выражение М. Г. Иванова в его вступлении к книге "Как понимать квантовую механику", которую я уже несколько месяцев пытаюсь осилить. Уберите "квантовая механика" и вставьте "хохол".
NYT: русскоязычный человек с востока стал типичным украинским патриотом
"Владимир Зеленский играет роль, которой от него почти никто не ожидал: роль президента Украины военного времени", - пишет газета New York Times.
И, похоже, главный спектакль его жизни состоялся в тот момент, когда российские войска готовились к вторжению. Его страстная попытка воззвать к голосу разума, которую он предпринял 24 февраля рано утром, за несколько часов до вторжения России, когда он обратился к россиянам на русском языке, увы, провалилась.
Но она же сделала его, бывшего комика и актера, лидером военного времени, вокруг которого сплотились украинцы.
Его драматическая речь, а также появление на Мюнхенской конференции по безопасности в минувшие выходные, где он предупреждал европейских союзников об "умиротворении" России, дали Зеленскому то, чего у него не было даже среди сторонников: авторитет.
Теперь президенту Зеленскому предстоит столкнуться с величайшим кризисом в современной истории своей страны и противостоять президенту Путину.
Конечно, неясно, как долго и смогут ли вообще украинцы продержаться против превосходящей российской силы, и продолжит ли Зеленский играть роль, к которой он не готовился.
У Зеленского не было никакого опыта в политике, кроме роли президента в комедийном сериале. Он победил с помощью популистских обещаний бороться с олигархами во власти и сделать Украину страной, которую нельзя будет называть ни "коррумпированным партнером Запада", ни "младшей сестрой России".
Для избирателей Зеленский был "русскоязычным человеком с востока Украины, который вел свой бизнес на русском языке".
Его самая мощная поддержка пришла с юга и востока Украины, в том числе из охваченных конфликтом Донецкой и Луганской областей, часть которых входит в состав двух анклавов, независимость которых признал Владимир Путин.
И Россия ожидала от него пророссийской политики.
Но он не захотел играть на российских условиях, помыкая Украиной и отрицая ее государственность.
Русскоязычный человек с востока стал типичным украинским патриотом.
И в этом путь Зеленского отражает путь его страны, которая уже восемь лет находится в состоянии вооруженного конфликта с поддерживаемыми Россией сепаратистами. За эти годы на Украине выросла национальная гордость своим языком и историей в тандеме с верой в демократию и прозападной ориентацией.
А доверие к России и уважение к авторитарному правительству Владимира Путина существенно уменьшилось.