Реклама Google — средство выживания форумов :)
Он добавил, что президент России Владимир Путин многократно высказывался, какие могут быть мероприятия, например, по линии ВМФ, если дело пойдет «совсем в направлении провоцирования России». По словам замглавы МИД, российская сторона не хочет этого, поэтому дипломаты должны договориться.
президент России Владимир Путин многократно высказывался, какие могут быть мероприятия, например, по линии ВМФ, если дело пойдет «совсем в направлении провоцирования России».
Кажущаяся нерешительность пока приносит дивиденды российскому президенту. После почти целой недели интенсивных дипломатических переговоров, которые завершаются сегодня в Вене, Путин заставляет Вашингтон и европейских союзников гадать о своих намерениях теперь, когда у украинской границы сосредоточено около 100 тысяч российских военных.
У Путина немного причин для того, чтобы принять решение о деэскалации, потому что он только что заставил Соединенные Штаты и НАТО предложить ему сотрудничество в таких вопросах, как развертывание ракет средней дальности, — сотрудничество, в котором ранее Путину отказывали.
В ходе переговоров российские дипломаты неоднократно подчеркивали, что они не пойдут на компромисс касательно ключевых требований России к НАТО, а именно требований запретить Украине и другим бывшим советским государствам вступать в ряды альянса и отвести натовские силы на позиции, которые они занимали в 1997 году.
Хотя альянс отверг эти требования, на вчерашнем заседании Совета Россия — НАТО представитель России заявил, что Москва ожидает письменные предложения от Соединенных Штатов и их союзников, прежде чем Путин решит, продолжать дискуссии или нет.
То есть, прежде чем сделать следующий шаг, Путин может позволить себе подождать и посмотреть, что еще Запад готов ему предложить. При этом Путин пока не отвел ни один танк. Кроме того, промедление способствует нарастанию напряжения среди европейских государств, обеспокоенных возможным воздействием на них санкций, которые Соединенные Штаты угрожают ввести против России в случае ее вторжения на Украину.
Если Путин решит ничего не делать ради смягчения напряженности, тогда именно Вашингтону и Брюсселю — а вовсе не Москве — возможно, придется принимать решение о следующих шагах в условиях текущего кризиса.
Министр иностранных дел Пекка Хаависто (Зеленые) говорит, что Финляндия в настоящее время не ведет никаких дискуссий с НАТО о вступлении в военный альянс.
Таким образом он опроверг предложение госсекретаря США Энтони Блинкена о том, что Финляндия хочет стать членом североатлантического военного блока.
Вчера глава Госдепартамента США утвердительно ответил на слова журналиста американского телеканала MSNBC о том, что Финляндия и еще одна страна потенциально хотят присоединиться к НАТО. Блинкен на это заявление ответил “Да, это так”.
По словам Хаависто, в Финляндии не ведется никаких действий с целью вступить в североатлантический военный альянс. При этом глава МИД подчеркнул, что внешнеполитическая линия Финляндии не изменилась - страна сохраняет за собой право вступить в НАТО.
“Заявление Лаврова соответствует прежней позиции России”
Глава МИД Финляндии Хаависто считает неделю дипломатических консультаций России и Запада успешной. По его мнению, в особенности переговоры РФ и НАТО стали шагом вперед. В целом, дискуссии носили деловой характер, отметил министр.
Что касается сегодняшнего заявления министра иностранных дел России Сергея Лаврова о внешней политике и политике безопасности Финляндии, то оно, по словам Хаависто, соответствует прежней позиции России по данному вопросу.
Глава МИД РФ Лавров в ходе ежегодной пресс-конференции по вопросам внешней политики отметил, что Россия в полной мере уважает суверенитет Финляндии и Швеции в вопросе НАТО. В то же время он обвинил военный альянс в том, что он пытается спровоцировать Финляндию к присоединению.
«Мы наблюдаем постепенное вторжение НАТО на территорию Украины со своей инфраструктурой, своими инструкторами, запасами оборонительного и наступательного вооружения, обучением украинских военных и тому подобного», — сказал он (цитата по «РИА Новости»).
Вчера глава Госдепартамента США утвердительно ответил на слова журналиста американского телеканала MSNBC о том, что Финляндия и еще одна страна потенциально хотят присоединиться к НАТО. Блинкен на это заявление ответил “Да, это так”.
Россия сосредоточила значительные силы вдоль границы с Украиной. Переговоры между Россией и НАТО, похоже, сорвались. Представители вашингтонского внешнеполитического истеблишмента стали высказывать мнение, что на любые военные действия России против Украины необходимо реагировать решительной демонстрацией силы.
Как же мы оказались на пути либо к прямой военной конфронтации с ядерным государством, находящимся почти в 8 000 километров от американских берегов, либо к ситуации, в которой мы должны быть готовы отступить перед лицом откровенного вызова военному союзу, возглавляемому Соединенными Штатами?
Ответ гласит, что мы оказались в этом положении из-за блефа — и явного желания президента России Владимира Путина наш блеф разоблачить. Одна из возможных реакций на эту безрадостную ситуацию — продолжать блефовать в надежде, что Путин, в конце концов, моргнет первым. Другой, гораздо более разумный путь состоит в том, чтобы пересмотреть решения, которые довели нас до этого, и двигаться вперед, поумерив гордыню.
Мы смогли участвовать сразу в нескольких небольших (хотя и неразрешимых) вооруженных конфликтах по всему миру, потому что в каждом случае наш противник был намного слабее нас. Но мы также дали неявные гарантии безопасности в тех местах, где у сильной или развивающейся региональной державы были свои, конкурирующие с нашими, интересы. И мы справлялись с этими ситуациями, действуя так, словно намерены защищать определенные страны от масштабных военных угроз, хотя на самом деле никогда не были к этому готовы.
Такой подход к ведению внешней политики работал достаточно хорошо до тех пор, пока никто не разоблачил этот наш блеф.
Россия и Белоруссия в феврале проведут масштабное учение «Союзная решимость-2022» по отработке совместных действий по отражению агрессии. Маневры пройдут до 20 февраля. Заместитель министра обороны РФ Александр Фомин 18 января довел замысел учения до иностранных военных атташе, аккредитованных в Москве. Российское военное ведомство не обязано было это делать, но провело брифинг в «рамках добровольной транспарентности».
Как сказал замминистра обороны, на западном стратегическом направлении может сложиться такая обстановка, когда сил и средств региональной российско-белорусской группировки войск будет недостаточно для гарантированного обеспечения безопасности Союзного государства. Может понадобиться дополнительная переброска войск и техники из России. Передислокация будет отрабатываться на первом этапе учения. В Белоруссию из российского Восточного военного округа будут переброшены, в частности, 12 многоцелевых истребителей Су-35С, два дивизиона зенитной ракетной системы С-400, а также зенитный ракетно-пушечный дивизион «Панцирь-С».
С 10 по 20 февраля группировка войск на территории Белоруссии отработает действия по «пресечению и отражению внешней агрессии в ходе ведения оборонительной операции, противодействия терроризму и защиты интересов Союзного государства». Маневры пройдут на полигонах «Домановский», «Гожский», «Обуз-Лесновский», «Брестский» и «Осиповичский». Будут задействованы аэродромы «Барановичи», «Лунинец», «Лида» и «Мачулищи».
Путин – это Петр I наших дней, вознамерившийся возродить былую славу России-матушки.
Путин "зовет Запад на похороны того порядка, который сложился после холодной войны".
Путин считает, что такой порядок был навязан России и Борису Ельцину, когда страна была слабой. НАТО пришла в восточноевропейские страны, которые прежде входили в состав советского НАТО – Варшавского пакта. Более того, НАТО и Евросоюз усиливают влияние и внутри бывшей советской империи, в таких странах, как Украина и Грузия.
Наращивая группировку войск, Путин говорит Западу: либо мы проводим переговоры о новом мировом порядке, либо я начинаю новую конфронтацию в духе холодной войны.
Давним читателям этой колонки хорошо известно, что после холодной войны я активно выступал против расширения НАТО. Это была огромная глупость, которую мы совершили. Мы сосредоточились на "натовизации" Польши и Венгрии вместо того чтобы содействовать и развивать удивительную, в основном ненасильственную демократическую революцию в России, закрепляя эту страну на западной орбите. Пестовать эту российскую революцию было непросто. Но осуществляя экспансию НАТО, мы дали возможность самовластному националисту, каким является Путин, укрепить свою власть заявлениями о том, что только он способен удержать альянс и Запад от разрушения России в военном, культурном и религиозном плане.