info> Признать, что советский гражданин, в добром уме и здравии, стрелял в Брежнева, означало бы для советского государства признать, что в стране зреет недовольство коммунистическим строем. Это было невозможно, — объясняет Виктор. — Поэтому решили показать, что на главу СССР может покушаться только сумасшедший».
В 1969 и вообще в 70х - легко.
В 1972 году прошел открытый процесс над этими обормотами
Угон Let L-200 в Турцию — произошедший во вторник 27 октября 1970 года угон легкомоторного самолёта Let L-200A Morava, принадлежащего 1-му Краснодарскому объединённому авиаотряду Северо-Кавказского управления гражданской авиации («Аэрофлот»). Авиалайнер выполнял пассажирский рейс из Керчи в Краснодар. Вскоре после вылета двое пассажиров перехватили управление и направили самолёт в Турцию, а через несколько часов он приземлился на аэродроме близ Синопа. Это второй успешный угон советского авиалайнера из Советского Союза, и произошёл он спустя всего 12 дней после первого; при этом считается одним из самых бессмысленных угонов, так как спустя год оба захватчика добровольно вернулись в СССР, где были арестованы и приговорены к тюремным срокам.
// Дальше — ru.wikipedia.org
В сентябре 1972 года[7] в Керчи состоялся открытый судебный процесс над угонщиками[1], при этом в качестве свидетеля на нём выступал пилот угнанного самолёта Алексей Минченко[4]. Гилев покаялся на следствии и на суде, тогда как Поздеев заявил, что по-прежнему является противником советского строя и сожалеет о возвращении. В итоге Коллегия по уголовным делам Верховного суда Украинской ССР, посчитав добровольное возвращение угонщиков на родину смягчающим обстоятельством[7], вынесла приговор Николаю Гилеву и Виталию Поздееву, согласно которому они получили 10 и 12 лет тюрьмы соответственно[5].
В 1970-м над ними
Ленингра́дское самолётное де́ло — события, связанные с попыткой захвата пассажирского самолёта группой советских граждан еврейского происхождения 15 июня 1970 года с целью эмигрировать из СССР в Израиль. Участники акции были арестованы до посадки в самолёт и приговорены к длительным срокам тюремного заключения. Эти события считаются важной вехой в движении советских отказников в борьбе за право на эмиграцию.
В 1960—1980-х годах эмиграция из СССР была чрезвычайно затруднена. До ратификации в 1973 году Международного пакта о гражданских и политических правах СССР вообще формально не признавал права на свободную эмиграцию, и выдача разрешений на выезд зависела только от произвольной позиции властей.
// Дальше — ru.wikipedia.org
В декабре 1970 года состоялся суд. Подсудимым были предъявлены обвинения в измене Родине (попытке побега с незаконным пересечением государственной границы), попытке хищения в особо крупных размерах (угон самолёта) и антисоветской агитации (составленный И. Менделевичем текст «обращения» с протестом против «политического антисемитизма» в СССР). В результате, организаторы М. Дымшиц и Э. Кузнецов были приговорены к смертной казни (расстрелу), И. Менделевич и Ю. Фёдоров получили по 15 лет заключения, А. Мурженко — 14, Ханох — 13, А. Альтман — 12, В. Залмансон — 12 (как лейтенанта Советской Армии его судил военный трибунал), С. Залмансон — 10, И. Залмансон — 8, Б. Пэнсон — 10, М. Бодня — 4[19]. В то же время, «лиц, которые хотя бы в той или иной степени содействовали преступлению, знали о его подготовке — дочерей Дымшица, их мать, а также жену Ханоха, исходя из соображений гуманности, решено было не привлекать к уголовной ответственности»[20].
В 1976 над этими
Восстание на «Сторожевом» — вооружённый мятеж группы военных моряков на большом противолодочном корабле (БПК) ВМФ СССР «Сторожевой» в 1975 году. Руководителем восстания стал замполит корабля, капитан 3-го ранга Валерий Саблин.
Вечером 8 ноября 1975 года капитан 3 ранга Саблин зашёл в каюту командира корабля капитана 2 ранга Потульного и доложил, что в помещении поста гидроакустиков происходит конфликт на почве пьянства. Как только командир спустился по трапу в помещение, Саблин закрыл дверь на замок. Тут же рядом находился библиотекарь, он же по совместительству киномеханик — старший матрос Шеин.
// Дальше — ru.wikipedia.org
Саблин был обвинён в измене Родине и 3 августа 1976 года расстрелян. Принимавший наиболее активное участие в восстании 23-летний матрос Александр Шеин (исполнял обязанности корабельного художника-оформителя и помогал Саблину зондировать настроения в экипаже) был приговорён к 8 годам лишения свободы. В отношении ещё 6 офицеров и 11 мичманов были возбуждены уголовные дела, однако суд оправдал их, хотя многие из них подверглись взысканиям по служебной и партийной линии. Экипаж «Сторожевого» был расформирован. Многих офицеров корабля уволили с военной службы.
В 1994 году военная коллегия Верховного суда РФ пересмотрела дело Саблина «с учётом новых обстоятельств» и переквалифицировала его с «измены Родине» на статьи о воинских преступлениях (превышение власти, неповиновение и сопротивление начальству), по совокупности которых изменила приговор на 10 лет лишения свободы. При этом было указано, что полной реабилитации Саблин и его соратник матрос Александр Шеин не подлежат.
И требовали вернуть вот этих которые реально убили человека при угоне. Но США взяло их под крыло
Захват и угон пассажирского самолёта Ан-24Б рейса № 244 в Турцию — первый в СССР успешный захват и угон пассажирского самолёта в другую страну, совершённый 15 октября 1970 года. Первый случай, когда при угоне самолёта убит член экипажа.
Состав экипажа был следующим:
Террористы — Пранас Бразинскас (45 лет) и его сын Альгирдас Бразинскас приобрели билеты на рейс «Батуми — Сухуми» и сели на передние места, перед дверью в кабину пилотов. Через пять минут после взлёта, на высоте 800 метров они вызвали бортпроводницу Надежду Курченко и вручили ей конверт с запиской, потребовав передать конверт командиру экипажа.
// Дальше — ru.wikipedia.org
То, что Ильина не расстреляли, а посадили в психушку говорит как раз о том, что у него нашли явные психические отклонения. И да вопрос Горбачёву нафига ему квартиру выделили.
Леонов, кстати, вспоминал что Ильин в 90е ему звонил и пытался извиниться.