Происшествие с Тедом Кеннеди на острове Чаппакуиддик, 18 июля 1969
В первую годовщину смерти Роберта Кеннеди в небольшом, уединенно стоящем коттедже на небольшом острове Чаппаквидик Масачусетс была устроена вечеринка для пятерых мужчин (среди — них сенатор Эдвард Кеннеди там еще интересная история как он стал сенатором) и пятерых молодых женщин, принимавших участие в избирательной кампании Роберта. (Среди них — Мэри Джо Копечне, 29–летняя блондинка, бывшая секретарша Роберта). Выпито было несметное количество самого разнообразного спиртного (согласно расследованию ФБР, вечером 18 июля 1969 года в доме было выпито около 6 литров водки, виски и рома, а также два ящика пива) и около полуночи Эдвард Кеннеди вместе с Мэри Копечне погрузился в свой Олдсмобил и отбыл с вечеринки. То, что произошло после этого, навсегда перекрыло путь Эдварду в Белый дом.
В 11.15 вечера Кеннеди и Мэри Джо Копечне покидают вечер. Кеннеди позднее утверждал, что они решили вернуться в свои отели в городе Эдгартауне на острове Мартас–Винъярд. Однако о своем отъезде Мэри Джо никому не сказала. Она оставила в доме свою сумочку и не взяла у своей подруги Эстер Ньюбург ключ от номера.
По показаниям Тэда Кеннеди, которые она дал впоследствии, он ехал со скоростью 20 миль в час на своем черном "Олдсмобиле–88" 1967, Мэри Джо сидела на переднем сидении.
Проехав около километра по асфальтовой дороге, Кеннеди, вместо того, чтобы повернуть к парому, свернул направо на грунтовую дорогу, проехав около километра в сторону Атлантического океана и Дайк–роуд привела его и Мэри Джо на другой конец острова к деревянному мосту, у которого не было ограждений и который в целом был недостаточно безопасным, после чего около 11.30 машина свалилась с моста в воду.
"Кеннеди, по его собственным словам, охватил смертельный страх, так как он не мог открыть дверь. Спустя несколько секунд ему удалось это сделать; он быстро выплыл, огляделся и начал искать Мэри Джо, но ее не было. По его словам, он даже нырнул еще раз, но не смог добраться до машины из–за сильного течения.
На следующий день рано утром около старого заброшенного моста Дайк Бридж, который соединял Чаппаквидик с находившимся на материке Эдгартауном, в воде был обнаружен полузатонувший автомобиль, а в нем — труп молодой женщины. По номеру быстро определили, что автомобиль принадлежал сенатору Эдварду Кеннеди. Труп опознали: это была Мэри Джо Копечне.
Кеннеди объявился только после того, как сообщение о найденном автомобиле, и о находившейся в нем мертвой Мэри Джо Копечне, прозвучало по радио и появилось в утренних газетах. Допрошенный полицейскими детективами Эдвард рассказал, что в ночь с 18 на 19 июля, покинув вечеринку, он и Мэри Копечне должны были выехать к парому, который перевез бы их на материк, в Эдгартаун. Он сбился с дороги и оказался на старом мосту узком и без перил. Его Олдсмобиль не удержался и упал в воду. Сам он вылез в окно, а Мэри Джо Копечне утонула.
На вопрос: «Почему покинули место ДТП? Почему не сообщили раньше?» он вразумительно ответить не мог. С Кеннеди, в полицейском участке прибыли коллеги по вечеринке, один – водитель Кеннеди, второй адвокат, третий школьный приятель и по совместительству … прокурор штата Массачусетс.
По показаниям командира водолазов Джон Фаррар, Мэри Копечне умерла от удушья, а не от удара автомобиля о воду и она не захлебнулась. Внутри салона образовался воздушный пузырь, и девушку можно было спасти в течение получаса, если б кто–нибудь вовремя пришёл на помощь.
Проблемы для подозреваемого сгущались, особенно после осмотра тела. По протоколу на погибшей не оказалось трусов. Кеннеди идёт на сделку со следствием и признаёт собственную «небрежность» и бегство с места аварии. Взамен категорически отрицает «алкогольное опьянение» и «аморальную связь».
Доктор делает заключение об «утоплении в результате несчастного случая». Мэри Копечне хоронят на второй день после ДТП. Государственный обвинитель позже потребует эксгумации, ссылаясь на пятна крови, зафиксированные на блузке погибшей, которые не очень–то соответствует картине «утопления». Против выступает судья, и родители Мэри, эксгумации не происходит.
Кеннеди признал себя виновным в том, что удрал с места, где произошел несчастный случай. Родителям Мэри Джо Копечне были выплачены 50 тысяч долларов страховой компанией и 90 тысяч долларов заплатил Эдвард Кеннеди из своего кармана. На том дело посчитали законченным.
Первым человеком, который постарался исследовать техническую сторону дела, был журналист Джек Олсен. В 1970 году вышла книга Олсена «Мост на Чаппакуиддике», в которой доказывалось, что подобная катастрофа попросту невозможна. Хотя деревянный мост Дайк выглядел довольно устрашающе, он был совершенно безопасен (до тех пор, пока его не принялись растаскивать по кусочкам туристы).
В 2017 вышло кино, Chappaquiddick, повествующее о том, что произошло в 1969 году.