Реклама Google — средство выживания форумов :)
Ленинский районный суд Екатеринбурга оправдал троих бывших полицейских по делу об изнасиловании 22-летней гражданки Казахстана в служебном автомобиле, сообщается на сайте суда.
Суд не нашел в действиях полицейских состава преступления.
По версии следствия, 18 августа 2019 года полицейские Вадим Мустафин, Андрей Бессарабов и Вячеслав Тропин задержали гражданку Казахстана. Они посадили ее в полицейский УАЗ и изнасиловали. Потерпевшая утверждает, что сотрудники ППС угрожали отвезти ее в отдел и там "пустить по кругу".
Все трое полицейских были уволены со службы. В МВД заявляли, что после проверки из правоохранительных органов были уволены трое их начальников, а еще 14 сотрудников получили дисциплинарные взыскания.
В июле 2020 года Ленинский районный суд приговорил Мустафина к шести с половиной годам лишения свободы, а Тропин и Бессарабов получили по 6 лет колонии каждому.
В декабре того же года Свердловский областной суд отменил приговор и отправил дело на новое рассмотрение. Такое решение, как пишет E1.ru, приняли в связи с вновь открывшимися обстоятельствами: одна из девушек утверждала, что потерпевшая занималась проституцией и оговорила полицейских по указанию обвиняемого в сутенерстве Александра Колосова, а полицейские якобы мешали его бизнесу.
— Вы будете требовать наказания на длительный срок для человека по одному эпизоду, где нет состава, и по другому — где нет доказательств? — изумился судья.
— А что же мне теперь делать? — развела руками прокурор.
— Вы обязаны отказаться от обвинения на основании закона.
— Ну вы же понимаете, что это невозможно…
Получается, прокурору выполнять безусловное требование закона и отказаться от обвинения, когда есть основания, невозможно. Зато требовать заключения в тюрьму невиновного человека — вполне возможно.
В редакцию «Новой газеты» обратилась читательница, рассказавшая о травле судьи в Челябинской области. Антон Долгов, федеральный судья Тракторозаводского районного суда Челябинска, согласился нарушить общепринятое среди судей молчание и рассказать о противозаконных, на его взгляд, действиях в стенах судейских кабинетов.