Реклама Google — средство выживания форумов :)
Среди подписавших письмо к антиваксерам главврачи известных столичных больниц: в Коммунарке - Денис Проценко, больницы №52 Марьяна Лысенко, клинической больницы №15 имени Филатова Валерий Вечорко, клинической больницы №67 имени Ворохобова Андрей Шкода, клинической инфекционной больницы имени Боткина в Петербурге Денис Гусев и другие.
Миф 1. Вакцины сделаны слишком быстро и не до конца исследованы.
Американский доктор Йозеф Раскин в социальной сети приводит простые и доступные аргументы, объясняющие, почему процессы регистрации новых вакцин сегодня существенно ускорены и как это может отразиться на их качестве. Он привел в пример американский опыт, но отметил, что его можно экстраполировать и на другие страны мира. В США вакцины должны получить одобрение Управления по контролю за лекарствами и пищевыми продуктами (FDA). По словам Раскина, в требования FDA длительность процесса не входит, туда входит качество доказательств безопасности и эффективности лекарства или вакцины. “Первую фазу (базовые научные исследования) сразу можем вычесть из уравнения, поскольку технологии в основе как векторных, так и мРНК вакцин в момент явления COVID народу уже существовали (векторные - с восьмидесятых годов, мРНК - как минимум лет десять); они были досланы в ствол и ждали только, пока кто нибудь шарахнет по капсюлю. И дождались. Вот мы сэкономили два как минимум года”, - поясняет эксперт.
Второй аргумент: фармкомпании, уверенные заранее в рынках сбыта, получили возможность и финансы развернуть масштабные исследования всех трех стадий с контрольными группами и перепрофилировать огромные мощности по производству, пока шли еще предварительные исследования. Тоже экономия времени.
“Когда в городе Нью Йорк, штат Нью Йорк , начинают рыть братские могилы…Тут уже самая ржавая бюрократия в самой загнивающей цитадели либерализма встает на дыбы, со складов военного времени выводит упомянутый выше ковер-самолет, все утверждения, согласования и разрешения проводятся так быстро, как самым эффективным менеджерам из стран победившего национального согласия и не снилось. Причем, заметьте, соблюдая все правила научной честности и интеллектуальной гигиены. И эта вот бюрократическая резвость сыграла роль и в запуске процесса, и в практической элиминации последней, желтой фазы ( от 6 месяцев до двух лет), когда никто ничего уже не делает, а только швыряется бумажками друг в друга”, - продолжает эксперт.
Пандемия поспособствовала и тому, что удалось очень оперативно собрать группы для клинических исследований, и провести их, соблюдая самые строгие правила уровня доказательности, требуемые FDA. И когда ведомство ввело «срочное условное одобрение”, “ковер-самолет развернул крылья и вышел на большую орбиту”. В результате менее чем за год были выпущены миллиарды доз вакцины, а сотни миллионов людей были привиты. “Вообще человечеству удается сделать что-нибудь, чем мы все можем гордиться, не так часто, но то, как были сделаны, испытаны, произведены и запущены в оборот ковидные вакцины, вполне может быть предметом такой гордости”, - считает Йозеф Раскин.
Миф 2. От вакцин умирает больше людей, чем от болезни
Этот аргумент не выдерживает никакой критики. Смертность от вакцин в мире, что показала практика их применения, составляет считанные доли процента, тогда как летальность от COVID-19 – до 4%.
Но, к сожалению, сегодня в статистику смертности от прививок пытаются вписывать все подряд. Например, заголовки «Привился и умер» стали очень распространенными в соцсетях, однако, если внимательно разобраться, часто выясняется, что человек заболевает COVID-19 через несколько дней после введения первой дозы вакцины, то есть в момент, когда иммунитет еще даже не начал вырабатываться (этот процесс занимает 42 дня). Врачи любят повторять, что смерть после прививки не всегда означает, что прививка стала ее причиной.
«Марафон против антиваксеров» решил провести в сентябре измученный пандемией главврач ковидария из Екатеринбурга Алексей Малинкин. На протяжении двух недель он выкладывал ежедневные отчеты в своей соцсети: сколько было госпитализированных с коронавирусом, сколько умерло и сколько среди них было привито. По данным первого отчета от 13 сентября, из 36 госпитализированных с ковидом за сутки привиты были 7 человек; из 52 пациентов ОРИТ не было ни одного вакцинированного. В тот день в его госпитале умерли 7 человек, привитых — 0. Чтобы привлечь внимание к своей статистике, он публиковал ее на фоне надгробия. Доктор Малинкин сообщил СМИ, что задача его флешмоба - показать, что прививка не спасет вас от заражения, но существенно снизит ваши шансы оказаться под надгробием.
27 сентября он подвел итоги: за это время из 409 госпитализированных к нему поступил 41 вакцинированный. Умер 91 человек, привитых — 1 (пожилой мужчина с тяжелой энцефалопатией). Из личных наблюдений доктора следует, что примерно 10% вакцинированных заболевают COVID, но умирает не больше 1%.
Тем временем в России, как, пожалуй, нигде в мире, огромной популярностью пользуются новости о том, что в других странах мира среди привитых умирает столько же людей, сколько и среди непривитых. Особенно щедры на такие новости русскоязычные «желтые» сайты Израиля, которые в самом Израиле мало кто читает и уж совсем мало кто воспринимает всерьез. Если верить им, сегодня реанимации израильских клиник заполнены вакцинированными пациентами. «Всю информацию из Израиля на русском нужно проверять. Часто пишут не то, даже когда якобы переводят статьи из израильских СМИ на иврите. 90% больных на ЭКМО в наших больницах не привиты, это видно из графиков, которые публикует наш Минздрав», - рассказывает жительница города Хайфы Нина Леви.
«Если человек вакцинирован нормальной вакциной, независимо от того, где он живет, вероятность попасть в реанимацию и умереть у него на порядок меньше, чем у невакцинированного или вакцинированного неэффективной вакциной. И если привитые попадают в больницы, в большинстве случаев они выходят из них своими ногами. К сожалению, у нас в стране процент привитых крайне невысок, а потому количество умерших от COVID в РФ превосходит все страны Евросоюза в несколько раз», - говорит независимый демограф Алексей Ракша.