Георгий Тука про "торнадовцев" и "айдаровцев" (на украинском)
Декілька слів про "Торнадо". Моє знайомство з цим підрозділом відбулось ще тоді, коли він називався "Шахтарськ". Вперше за історію існування "Народного...
// www.facebook.com
Скриншот на всякий случай [показать]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
Несколько слов о "Торнадо".
Мое знакомство с этим подразделением состоялось еще тогда, когда он назывался "Шахтерск".
Впервые за историю существования "Народного тыла" наш экипаж, вернувшись, пришел ко мне с такими словами:
- Туда мы больше не поедем!
- Как это ???
- Там пи ... ц полный. Мы заходим в казарму, а они просто при нас сидят и варят ширку. Не будем им больше ничего возить!
Далее я услышал о том, что происходит в подразделении от Темура Юлдашева, с которым я успел подружиться. По возвращении на войну, Темур неоднократно звонил мне. Я ему помогал. До сих пор у меня хранится номер его телефона и номер его карты. Так вот, накануне гибели Темур мне позвонил:
- Георгий! Я больше здесь не могу. С ними ничего не сделаешь. Я не могу с ними справиться!
Темур погиб через два дня на Саур-Могиле.
Далее до меня доходили только рассказы случайных свидетелей.
Пока я не приехал работать на Луганщину.
НЕ сразу, не мгновенно, но со временем местные жители начали рассказывать о "подвигах" некоторых (подчеркиваю - некоторых!) бойцов "Айдара" и "Торнадо".
Весной мне рассказали, что в Северодонецке "появился заместитель командира" Торнадо "Николай Цукур. Вроде, он рассказывает, что в Киеве" порешал "свое кадровое назначение в Луганскую область и ожидает официального назначения.
Меня это насторожило. Почему? Потому что только пару месяцев назад мне, по невероятному стечению обстоятельств, удалось предотвратить назначению на очень ответственную должность известного на Луганщине "патриота" Игоря Радченко (позывной "Рубеж", "Роман Романыч»).
За пару дней секретарь доложила мне, что со мной хочет встретиться Николай Цукур. Договорились о времени.
В кабинет зашел мужчина приятной внешности, как сейчас говорят, "харизматичний". Откровенно, он мне понравился. Человек хорошо воспитан, владеет словом, имеет два высших образования.
Николай мне сказал, что ему предложили работу на Луганщине, однако, он решил целесообразным, прежде чем согласиться, переговорить со мной, не стану я возражать?
Я ему честно сказал:
- Ты мне нравишься. Но, твой бэк-граунд ... Действия твоего командира ... Не знаю, мне надо подумать.
- Я сам ни в чем не замешан. А по Онищенко ... Он для меня останется командиром.
Договорились о встрече через несколько дней.
Во мне боролись два чувства:
- С одной стороны, я всегда был против обобщений, а Николай мне действительно понравился. Если бы не его участие в "Торнадо", я бы предложил ему работу без колебаний!
- С другой стороны, я не хотел иметь какие-либо отношения с людьми, которые имели шанс быть причастными к тем ужасным событиям, о которых мне рассказывали луганчане.
Второй встречи не произошло.
Через два дня, утром, едучи на работу, мой автомобиль остановился возле Администрации на красный свет.
Через дорогу шел человек в камуфляже.
Вдруг подскочил белый бус из которого выпрыгнуло несколько человек, повалили на землю "камуфляжа", надели на него наручники и посадили в автобус. Бус мгновенно сорвал с места.
Все произошло так быстро, что даже моя охрана не успела среагировать. Только командир успел передернуть затвор. Несколько секунд. Миг!
Через несколько часов я узнал из новостей, что в Северодонецке арестовали Николая Цукура.
Пару недель назад в Киеве ко мне пришел мой "маленький друг" (Помните как горел БТР на Майдане?). Разговорились
- Жора, я тебе никогда не говорил и больше об этом никогда никому не скажу. Я же был в "Торнадо". Привез им глушители, коллиматоры ... Они при мне во дворе просто насмерть ногами забили человека. Я едва удержался. Мгновенно собрался, попрощался и уехал.
- Слушай, а почему ты не хочешь давать показания официальные ???
- Жора! Я еще жить хочу!