EG54>> Ну во-первых желали поражения не стране, а ПРАВИТЕЛЬСТВУ.
Татарин> Вот это самое оправдание моральных инвалидов замылило глаз настолько уже, что даже не воспринимается как какое-то сообщение. Просто маркер такой "высказывающийся - идиот".
Татарин> Невозможно "нанести поражение правительству". Военное поражение терпит страна.
Так как насчёт Вьетнама? Те, кто участвовал в антивоенных выступлениях - они кто? Враги Америки?
А Марк Твен, когда возмущался завоеванием и поведением США на Филиппинах - он мерзкий антиамериканский предатель?
Татарин> Военное поражение терпит страна.
Вообще-то, если война не тотальная, то по старым порядкам военное поражение нонкомбатантов вообще почти не должно затрагивать. Ну в худшем случае налоги поднимут на выплату контрибуции. Когда альтернатива - сложить еще сколько-то десятков или сотен тыщ человек... так может лучше налоги? Многие задумываются. Ради чего? Почему какой-нибудь солдат Швейк должен был более самоотверженно биться за императора до последней капли крови?
Татарин> Были миллионы убитых, люди, были территориальные потери, были русские люди, которые оказались в оккупации. Были огромные материальные потери, которые понесла именно страна и люди её населяющие. Это во-первых.
Ну! Заметь: те же потери понесли не только русские, но и австрийцы (с чехами и венграми), и немцы, и французы. Причём в ПМВ немцы и французы понесли многократно бОльшие потери.
Внимание, вопрос: а нахрена им всем был этот баян???
Может, таки всю эту кровавую баню лучше прекратить как можно скорее? А не играть роль Гая Гаала, насмерть сцепившегося врукопашную с танкистом в белом шлеме на фоне атомных грибов?
Может таки в позиции тех же циммервальдцев было зерно и здравого смысла, и гуманизма?
Международная социалистическая конференция в Циммервальде (альтернативные названия: Интернациональная социалистическая конференция в Циммервальде, первая международная социалистическая конференция, Циммервальдская конференция) — международная конференция левых социалистов, состоявшаяся 5—8 сентября 1915 года в швейцарской деревне Циммервальд. На конференции была образована постоянная интернациональная социалистическая комиссия с временным секретариатом в Берне. Впоследствии к Циммервальдскому союзу присоединилось более двадцати партий и партийных меньшинств; объединение просуществовало вплоть до I Конгресса Коминтерна (в 1919 году), на котором объявило себя распущенным.
// Дальше — ru.wikipedia.org
Большинство делегатов предпочло «пацифистский» проект, написанный Л. Д. Троцким[7]. Принятый конференцией манифест признал войну империалистической со стороны всех вовлечённых в неё стран, осудил социалистов, голосовавших за военные бюджеты и участвовавших в правительствах воюющих стран, и призывал «начать борьбу за мир без аннексий и контрибуций». «Такой мир, — говорилось в манифесте, — возможен только при осуждении всяких помыслов о насилии над правами и свободами народов. Занятие целых стран или их отдельных частей не должно вести к их насильственному присоединению. Никаких аннексий, ни открытых, ни скрытых, никаких насильственных экономических присоединений, которые вследствие неизбежно связанного с ними политического бесправия носят ещё более невыносимый характер».
Во Франции считали, что конференция сыграла на руку Германии; в Германии, напротив, утверждали, что Циммервальдское движение оказывает услуги Антанте; упоминания о конференции были запрещены по обе стороны линии фронта[10].
Татарин> Во-вторых. Правительство и есть те, что действует в интересах страны как единого целого. Можно желать смены правительства, но вот желать "поражения правительству" в отношениях с внешним миром невозможно, можно только желать поражения стране.
Мда?
Говоря в Госдуме о плачевном состоянии снабжения русской армии и флота как одной из причин поражения в японской войне, А.И.Гучков сказал:
"И этой бедной армии и ее начальникам пришлось вести две войны, войну на два фронта, одну с японцами, а другую с Петербургом, с Правительством, с Военным министерством. Это была мелкая, ежедневная, партизанская война и, разумеется, петербургские канцелярии победили."
Мнение, что правительство является врагом российской армии, так что с ним приходится вести войну («на два фронта»), войну очевидно Гражданскую, укоренилось вскоре после поражения в русско-японской войне и потом стало привычным мотивом — причем даже в выступлениях политиков, стоявших на защите правящего класса. Так, в III Госдуме октябристы сделали запрос правительству по делу о строительстве в Англии крейсера «Рюрик». Обычный порядок состоял в том, что англичане строили корабль, а вооружался он в России. На этот раз англичанам заказали и изготовление орудий и передали секретные чертежи новых артиллерийских систем, разработанных в России, а также ряд других секретных технологий.
По факту в России к 1917 мало кто понимал, нахрена нужна эта заваруха. А те, кто понимал или считал, что понимает - сами как-то воевать совершенно не стремились
Пусть кто-нибудь другой. В общем, в ключе "счастье труда - это чувство, которое испытывает поэт, глядя, как рабочие строят плотину".
За три года боевых действий кадровая армия мирного времени очень сильно изменилась.
Ранее офицерский корпус представлял собой замкнутую военную корпорацию, основанную на идеях чести и служения. Офицерам же военного времени — вчерашним гимназистам, студентам, мелким чиновникам и учителям, обученным на ускоренных курсах, — старинные военные традиции были чужды. В мирное время эти люди никогда бы не оказались в армии, но к 1917 году составляли большинство младшего командного состава.
То же самое произошло и с солдатами. В армии мирного времени они служили четыре, а затем три года. И успевали за это время осознать необходимость военного порядка, стать дисциплинированными и ответственными. В военное время старые солдаты быстро оказались в меньшинстве. Винтовку в руки взяли крестьяне, которые чаще всего даже не проходили службу в молодости, а сразу были записаны в запас и ополчение.
Всю эту гигантскую массу людей (напомним, что никогда ранее ни в одной стране мира не возникала необходимость создания миллионных армий) размещали в тыловых гарнизонах. Там обучали призывников и формировали пополнение для фронта.
К 1917 году огромные массы людей в шинелях были сосредоточены в тылу, где готовились к отправке на фронт. Большая часть солдат идти на фронт не хотела. Война затянулась, немцев остановили близ границ России, никаких особых зверств по отношению к русским не происходило.
Поэтому патриотический подъём 1914–1915 годов постепенно угас. Простой народ не понимал, за что ведётся столь длительная и тяжёлая война.
Эта картина дополнялась тем, что среди «нового офицерства» оказалось множество сторонников революционных партий, прежде всего эсеров. И когда в одном гарнизоне вместе оказывались вчерашние крестьяне, которые думали, как бы вернуться домой ко времени посевной, и оппозиционно настроенная офицерская молодёжь, создавался эффект бочки с порохом.
Знаменитый «Приказ №?1» Петроградского совета от 1 марта 1917 года, отменявший власть офицеров и подчинявший войска солдатским советам, был абсолютно закономерен. Его появление стало неизбежностью в условиях, когда значительная часть армии сидела в тылу и не желала идти на фронт, а все остальные сидели в окопах и не хотели идти в наступление. С этого момента разложение армии стало неизбежностью.
По всей стране в тыловых гарнизонах пронёсся вихрь признания революции. В течение первой недели марта большинство гарнизонных частей признало Временное правительство, создало солдатские советы и приступило к практическому воплощению положений «Приказа №?1».
Самым революционным слоем в стране внезапно оказались рядовые-тыловики. Это привело к тому, что именно гарнизонные части стали воспринимать себя как опору революции.
- подчеркну, Февральской!!!
Будучи вынуждены добиваться перемирия и заключения мира с Германией, большевики шли на это вовсе не ради обеспечения германских интересов, а в силу невозможности дальнейшего продолжения войны. Солдатские массы, которые привели большевиков к власти, давно уже не желали сражаться.
Еще до взятия власти большевиками, 30 сентября 1917 года, военный министр Временного правительства А.И.Верховский, вернувшись из Ставки, записал в своем дневнике: «Нужно придумать, как продолжать войну, при условии, что армия воевать не хочет и слышатся даже требования заключить мир во что бы то ни стало...»38. А уже 19 октября на заседании Временного правительства он высказывается еще более определенно: «Народ не понимает, за что воюет, за что его заставляют нести голод, лишения, идти на смерть. В самом Петрограде ни одна рука не вступится на защиту Временного правительства, а эшелоны, вытребованные с фронта, перейдут на сторону большевиков»39. На следующий день, 20 октября, на выступлении в Предпарламенте, Верховский, сделав обзор состояния армии, заявляет: «Указанные объективные данные заставляют прямо и откровенно признать, что воевать мы не можем».
27 ноября 1917 года английский посол Дж. Бьюкенен телеграфировал в Foreign Office: «Моим единственным стремлением и целью всегда было удержать Россию в войне, но невозможно принудить истощенную нацию сражаться вопреки ее собственной воле... Для нас требовать своего фунта мяса и настаивать на том, чтобы Россия исполнила свои обязательства, вытекающие из соглашения 1914 г., значит играть на руку Германии...»
И так далее. В общем, если никто воевать не хочет и не может - то со всем этим надо что-то делать, и лучше поскорее. Но затянули, да.
Татарин> Ну и хотя это неважно, но что касается конкретно большевиков, там тот ещё цирк уродов на тот момент собрался - были там и те, кто желали плохого именно стране и конкретно русским людям, её населяющим.
Я тебе стррррашную тайну открою: ровно такие же были и среди, к примеру, царского еще офицерства.
Стране?
"Мы служим не России, а династии Романовых!" - достаточно типичная позиция остзейского офицерства. И, кстати, нормальная такая феодальная психология, вполне иерархическая.
Татарин> Собссно, конченых подонков там хватало. И дел они успели наворотить немало.
То ли дело белые! Ну какие святые люди!! Ни одного подонка, ни единого палача!
То ли дело зелёные! То ли дело буржуазные националисты всех республик и мастей!!
То ли дело Махно, то ли дело Петлюра, то ли дело атаман Краснов и Каледин!!!
Всех, всех подонков целеустремлённо сгребли большевики к себе, совершенно оставив остальных без кадров!!!
Но.
Как же так вышло, что ты говоришь, подонки один на другом - а как же тогда даже из числа генералов царского Генштаба служить красным пошло практически не меньше, чем к белым??? Включая аж самого Брусилова? (что дало Переслегину повод запустить версию, что вся Октябрьская революция была и больше, ни меньше, как тайным проектом Генштаба
)
Не парадоксально, не? "Они тупые"? Вернадский почему в конечном итоге к красным примкнул, даром что член ЦК партии кадетов? Красин, топ-менеджер сименсовских заводов и вообще технократ и большая умница, вспомнил революционную молодость, и вернулся в политику, где его очень ценил лично Ульянов, и всячески прикрывал от нападок молодых новонабранных дураков?