Реклама Google — средство выживания форумов :)
Украину ждет похожая на афганскую ситуация, в определенный момент США забудут о своих сторонниках в Киеве, как и в Кабуле, считает секретарь Совбеза России Николай Патрушев.
По его словам, Вашингтон продолжает приводить к власти на Украине лояльных ему лиц. США накачивают страну ненужным американцам вооружением, "поддерживают расцветающий неонацизм", рост преступности, экстремизма, наркотрафика, межрелигиозной и межнациональной розни, заявил в интервью газете "Известия" Патрушев. При этом Киев "угоднически прислуживает" интересам покровителей, стремясь попасть в НАТО, считает секретарь Совбеза РФ.
Патрушев напомнил, что Афганистан обладал статусом основного союзника Соединенных Штатов вне НАТО. Он считает, что украинских "сторонников американского выбора" ожидает похожая на афганскую ситуация. По его мнению, к власти на Украине способны прийти неонацисты. "Страна идет к распаду", но в определенный момент Вашингтон и не вспомнит о киевских сторонниках, заключил секретарь Совбеза.
"Мы не можем позволить Китаю и РФ контролировать ситуацию вокруг Афганистана", - заявил Боррель, выступая перед депутатами Европейского парламента.
"Мы сталкиваемся с совершенно новой трагической реальностью в Афганистане, это настоящая катастрофа для афганцев, для авторитета Запада, для развития международных отношений", - добавил Боррель.
Пик американской гегемонии продлился менее 20 лет — от падения Берлинской стены в 1989 году до финансового кризиса 2007-2009 годов. В то время страна господствовала во многих сферах власти — военной, экономической, политической и культурной. Кульминацией американского высокомерия стало вторжение в Ирак в 2003 году, когда они рассчитывали переделать не только Афганистан (куда вторглись двумя годами ранее) и Ирак, но и весь Ближний Восток.
Степень однополярности в тот период была невиданной в истории, а теперь мир возвращается к своему привычному состоянию многополярности: Китай, Россия, Индия, Европа и другие центры набирают силу по сравнению с Америкой.
Насчет Китая консенсуса все же больше: и республиканцы, и демократы согласны, что он — угроза демократическим ценностям. Но этого мало. Тайвань в случае китайского нападения станет для американской внешней политики испытанием посерьезнее Афганистана. Готовы ли США пожертвовать своими сыновьями и дочерями во имя независимости этого острова? Или отважатся ли США на военный конфликт с Россией, если та вторгнется на Украину? Это серьезные вопросы, на которые нет простых ответов, но аргументированная дискуссия об американских национальных интересах наверняка поведется через призму партийной борьбы.
США едва ли вернут себе прежний статус гегемона — и не должны к нему стремиться. На что они могут надеяться, так это на поддержание вместе со странами-единомышленниками мирового порядка, благоприятствующего демократическим ценностям. Удастся ли им это, будет зависеть не от краткосрочных действий в Кабуле, а от восстановления национального самосознания и целеустремленности дома.
Фрэнсис Фукуяма — старший научный сотрудник Стэнфордского института международных исследований Фримена Спогли и директор Центра демократии, развития и верховенства закона
Полный провал в Афганистане – это последний гвоздь, который подтолкнет США к дальнейшему сокращению своего военного присутствия на Ближнем Востоке. После отказа США от Афганистана Израиль больше не может полагаться на них в противостоянии с Ираном
- считает израильский обозреватель Шабтай Шоваль.
С его слов, причина полной неудачи афганской кампании коренится в переходе Вашингтона к политике изоляционизма, по мере реализации которой США постепенно огораживаются «стеной» от остального мира.
Соединенные Штаты доказали и доказывают каждый день, что они либо слабы, либо берутся за реализацию авантюрных миссий, которые обречены на провал. В этой связи Израиль должен найти способы самостоятельного сдерживания Ирана
- полагает автор, отмечая, что «оглушительный провал американцев в Афганистане – это всего лишь ещё один пример целого ряда подобных поражений США в последние десятилетия».
У Тайваня когда-то существовала программа производства ядерного оружия. Она почти достигла успеха, но перебежчик поведал о ней, и администрация Рейгана заставила Тайвань всё свернуть. Оглядываясь назад, можно сказать, что это было ошибкой
– отмечается в статье.
Американцы, продолжает г-н Рубин, могут беспокоиться о последствиях появления ядерного оружия у Тайваня для ДНЯО, однако «альтернативой является завоевание Китаем одной из крупнейших демократий региона».
Президент России Владимир Путин на июньском саммите в Женеве сказал своему американскому коллеге Джо Байдену, что Россия и Китай против военного присутствия США в Средней Азии и в Афганистане. Об этом со ссылкой на высокопоставленных американских и российских чиновников сообщила газета The Wall Street Journal (WSJ).
По мнению собеседников WSJ, позиция Владимира Путина означает, что Россия хочет доминировать в Средней Азии и скорее настроена расширять свое влияние в регионе, чем сотрудничать с США в решении связанных с Афганистаном проблем. Как отмечает издание, предыдущие договоренности лидеров двух стран затруднили размещение американских беспилотников и других контртеррористических сил в граничащих с Афганистаном странах. Без доступа к этим странам США будут полагаться на базы в арабских государствах Персидского залива, а также авианосцы ВМС США в Индийском океане.
США использовали базы в Узбекистане и Киргизии в начале 2000-х, в начале войны в Афганистане. Потом базы были покинуты американцами. В мае 2021 года WSJ со ссылкой на источники сообщила, что США могут разместить войска, которые они выводят из Афганистана, в странах Средней Азии. Минобороны Узбекистана тогда ответило, что возможности для размещения американских военных нет.
Ранее “Ъ” писал, что господин Путин во время саммита в Женеве предложил американскому президенту скоординировать действия на афганском направлении. В частности, задействовать российские военные базы в Таджикистане и Киргизии. В Кремле информацию по поводу российского предложения не прокомментировали. Спецпредставитель США по Афганистану Залмай Халилзад также отказался давать “Ъ” комментарии.
Что первая конференция демонстрирует, так это то, как быстро «Талибан» усваивает основные уроки Москвы и Пекина в сфере пиара и медиа. Они подчеркивают этническую гармонию, роль женщин, роль дипломатии и одним движением ловко ослабляют истерику, разгоревшуюся в НАТОстане.
Следующим сенсационным шагом в пиар-войне станет отсекание смертоносной и не имеющей доказательств связи «Талибана» с терактом 11 сентября. После этого ярлык «террористической организации» исчезнет, и «Талибан» будет полностью легитимизирован в качестве политического движения.
Москва и Пекин педантично закулисно управляют реинтеграцией «Талибана» в региональную и глобальную геополитику. Это значит, что ШОС управляет всем процессом: Россия и Китай внедряют согласованные решения, принятые во время встреч ШОС.
Американские власти будут ошеломлены, узнав, что Кабулов также раскрыл и такой факт: «Мы давно обговаривали с талибами перспективу дальнейшего развития событий после их захвата власти в стране, и они неоднократно подтверждали, что у них нет экстерриториальных целей, они выучили свои уроки в Афганистане 2000 года».
Кабулов раскрывает множество важных фактов, когда речь идет о дипломатии «Талибана»: «Если сравнивать договороспособность коллег и партнеров, то талибы мне давно показались гораздо более договороспособными, чем марионеточное кабульское правительство. Мы исходим из того, что договоренности должны выполняться. Пока что в части, касающейся безопасности нашего посольства и безопасности наших союзников в Центральной Азии, талибы соблюдают договоренности». Эти контакты были установлены «за последние семь лет».
Верная приверженности международному праву, а не «основанному на правилах международному порядку», Москва всегда стремится подчеркнуть ответственность Совета безопасности ООН: «Мы должны убедиться в том, что новая власть готова себя вести условно, как мы говорим, цивилизованно. Вот когда такая точка зрения станет общей для всех, тогда процедура [исключения движения „Талибан" из списка террористических организаций] начнется».
Так что, пока США, ЕС и НАТО покидают Кабул в судорогах нагнетенной ими же паники, Москва упражняется в дипломатии. «То, что мы загодя подготовили почву для разговора с новой властью в Афганистане, это актив российской внешней политики», — добавляет Кабулов.
Между тем Дмитрий Жирнов, посол России в Афганистане сверхурочно работает с «Талибаном», в том числе во вторник он встретился с высокопоставленным представителем «Талибана» по безопасности. Встреча прошла «позитивно и конструктивно…. У движения „Талибан" самый дружественный и хороший подход к России… Он приехал без охраны на одной машине».
Ни у Москвы, ни у Пекина нет никаких иллюзий насчет того, что Запад уже применяет тактики гибридной войны, чтобы подорвать и дестабилизировать правительство, которое еще не сформировалось и не начало работать. Неудивительно, что китайские СМИ называют Вашингтон «стратегическим жуликом».
Важно, что Россия и Китай идут на шаг впереди, создавая параллельные внутренние пути дипломатического диалога с «Талибаном». Критически важно помнить, что в России проживает 20 миллионов мусульман, а в Китае — как минимум 35 миллионов. Их призовут поддержать масштабный проект по восстановлению Афганистана и полной евроазиатской дезинтеграции.
Все империи в конечном счете рушатся, охваченные высокомерием и декадансом. Та душераздирающая гуманитарная катастрофа, которую спровоцировал скомканный уход американских военных из Афганистана, — это просто очередной признак того, что эпоха Америки подходит к концу. Вашингтон лишился своей роли мирового полицейского, и теперь нас ожидает тревожное будущее, наполненное столкновениями между авторитарными державами региона, охваченными экспансионистскими устремлениями.
Ситуация сегодня сильно отличается от ситуации в конце 1980-х и начале 1990-х годов, когда влияние Америки в мире было наибольшим. Политика Рейгана, падение Берлинской стены, упразднение коммунизма и ГУЛАГов, подъем Кремниевой долины, изобретение интернета, освобождение Кувейта — все это были золотые годы гегемонии Соединенных Штатов, славные дни Пакс Американа, которыми завершалось самое бурное столетие в истории человечества.
Голливуд высоко поднял голову, и все хотели быть похожими на Америку, голосовать как Америка и потреблять как Америка — по крайней мере было именно такое впечатление. Создание единого рынка в 1992 году представляло собой попытку Европы подражать Америке. В том же году китайский лидер Цзян Цзэминь анонсировал свою «социалистическую рыночную экономику», которая определила целую эпоху.