Evgen> Россия с начала 90-х де факто оккупированая страна и знаю много примеров (на местном уровне) когда те кто в школе яростно учил английский, ездил на олимпиады по английскому, потом прекрасно устроились при оккупационной администрации, активно участвуя в прихватизации и всячески поддерживая "реформы", а потом дружно свалили в страну-оккупант.
короче говоря, позиция "назло кондуктору пойду пешком и назло маме уши отморожу".
Ну.. тоже имеет право на жизнь.
Evgen> Та хоть на китайском! Это не значит, что Давинчи и Рафаэль в повседневности говорили на латыни
С учеными мужами разных стран они могли общаться только на ней. Иначе пришлось бы изучать всяческие диалекты кастильского, овернского, лимузинского, окситанского, провансо-альпийского, язык ганзейского союза (среднегерманский, в отличие от верхнегерманского от мартина лютера, который ближе к современному), *беро-романского, мосарабского, галисийского, леонского, тосканского, ломбардского, миланского, сардского, сицилийского, болонского, тосканского, и т.д.
Не было в те годы "итальянского языка", сколько б вы ни пытались натянуть сову на глобус.
Наиболее зыбкой оказывается, вероятно, языковая обстановка в Италии: многие лингвисты избегают говорить об итальянском языке XIII века. В середине XIII века францисканец Салимбене Пармский считает тосканский и ломбардский диалекты отдельными языками, подобно французскому. В конце столетия Данте обобщил лингвистические познания того времени; в своем трактате «О народном красноречии» («De vulgari eloquentia»), написанном около 1303 года (на латыни!), он выделяет в Италии 14 разновидностей диалектов и относит все диалекты к низшей группе, даже те из них, которые считались языками, как то: романский, миланский, сардский, сицилийский, болонский и даже тосканский. Он рекомендует народный язык, называемый им volgare illustre, который, по его мнению, как бы объединяет все диалекты, вбирая в себя элементы каждого из них. Данте стал подлинным отцом итальянского языка в стране, политическое объединение которой произойдет лишь в XIX веке, а культурная унификация далеко не закончена и сейчас.