Реклама Google — средство выживания форумов :)
Если в направлении британского военного корабля, шедшего по Черному морю, действительно были произведены выстрелы, это случилось впервые со времен Крымской войны 1854 года. Именно во время той войны впервые прозвучал термин «красные линии», который предложил известный британский корреспондент Уильям Говард Рассел (William Howard Russell), освещавший военные события для газеты The Times of London, — он писал о шеренгах британских солдат в их красной форме, которые противостояли русской кавалерии. С тех пор прошло много времени, и Россия стремится прочертить новые красные линии.
В апреле Соединенные Штаты сообщили, что они рассматривали вариант отправки своих собственных военных кораблей в Черное море — чтобы продемонстрировать, что они ни в коем случае не намерены уступать России этот морской путь.
Итак, к чему весь этот «шум и натиск», если ситуация может в любой момент стать весьма неприятной? Это может случиться в первую очередь из-за тех красных линий, с которыми многие не согласны и которые Путин — а также Китай в своих собственных спорах за морские территории — стремится прочерчивать и отстаивать. За несколько недель до саммита с президентом США Джо Байденом в Швейцарии Путин заявил, обращаясь к российскому Федеральному Собранию: «Я надеюсь, что никому не придет в голову перейти в отношении России так называемую красную черту. А где она будет проходить, это мы будем определять в каждом конкретном случае сами».
То есть Путин нервничает? Или же он просто хочет показать Байдену и Западу после саммита, кто на самом деле главный и кто будет прочерчивать красные линии вокруг российских интересов? Или же все это — просто попытки Путина продемонстрировать его позицию после саммита? Скорее всего, все вышеперечисленное.