Beholder44>> 100 тыс. польских шпионов хотя бы вспомнить.
t.> Осталось доказать что ничего не было...
Да пожалуйста, тут человек на этом деле диссертации делает.
В 1937-1938гг штат "двуйки" насчитывает максимальное количество разведчиков за всю историю Второй Речи Посполитой,- 200 офицеров.
Источники,- L. Sadowski, Oddzial IISztabu Glownego, WIH, MiD, I/3/94.
CAW, Oddz. I Szt.Gl (Szt.Gen.), sygn. I.303.3.23
CAW, Oddz. II Szt. Gl. (Szt.Gen.), sygn. I.303.4.30
В комментах постоянно возражают,- ну так это кадровые разведчики, а как же агентура?
Вулая,- По данным хорошо осведомленной французской разведки, к 1930 г. 2-й отдел ПГШ располагал агентурной сетью в 2400 человек (РГВА. — Ф. 7. — Оп. 1. — Д. 47. — Л. 240)
(А.А. Зданович. Польская разведка против Красной армии. 1920–1930-е годы // Военн-исторический журнал — 2007. — № 10. — С. 36.).
Причем речь идет,cкорее всего, об общей агентуре во всех странах мира.
Тот же Зданович сообщает о резидентурах в 30 городах СССР к 1930-ому году, что скорее всего является очередными экзерсизами опытных чекистов по вскрытию резидентур.
Ну вот и нужно найти подтверждения в польских архивах, как это поляки завербовали 100 тыщ человек к 1938г.
Любопытен также рапорт руководителя отдела "Восток"(подразделения 2-го отдела ПГШ, специализирующегося на шпионаже против СССР) поручика Незбржицкого от 11 марта 1934 года.
Рапорт поручика Незбржицкого от 11 марта 1934 года.
Подлинная картина состояния работы польской разведки достаточно красноречиво изложена в рапорте начальника ее реферата "Восток" поручика Й. Незбржицкого от 11 марта 1934 года:
"На сегодняшний день по вербовочной базе для глубинной разведки создалась безнадежно тяжелая обстановка.
В первую очередь я должен обратить внимание на то, что полная изоляция от советской территории привела к Абсолютной невозможности вербовок на советской территории из-за отсутствия там вербовочной базы.
Я никогда не предполагал, что исчерпание и изоляция российской эмиграции от советской территории может играть для нас столь значительную роль:
Изменилось также и положение с возможностью ведения наблюдения.
Все труднее становятся перемещения по территории (паспортизация, привязка населения к местам проживания).
Постоянные депортации, колонизация и эмиграция опустошили районы, служившие нам источником информации.
Проще говоря, в 1934 году мы пожинаем плоды деятельности целых рядов наших предшественников, работавших в несравнимо более легких условиях и приведших к полному исчерпанию источников вербовки" ( доклад поручика, впоследствии капитана Ежи Незбржицкого находится в центральном военном архиве Польши, его шифр - CA MSW, Ref. "W", 262/144., - спасибо уважаемому Игорю Ландеру за уточнение.
Взят из книги Ландер И.И. Негласные войны. История специальных служб. 1919-1945. Одесса: "Друк", 2007. 1832 с., ил. 504, карт 14.)
Ну и как тогда объяснить c позиции "завербованных агентов" тысячи "сибирских польских шпионов" из глухих сел?
И т.д. и т.п.
Фактически убойный материал, и каждый, у кого есть голова на плечах, видит, что власть фактически кидала людей под нож ради мифических показателей, и вполне реальных плюшек следователям и прочим структурам НКВД, или кто там этим занимался"