parohod>> это городская окраина - Гусинобродское шоссе
parohod>> это газовая заправка. Жертв нет, пострадавших 35 (из них 2 пожарных)
U235> При таком внушительном грибе настолько незлая ударная волна? Прям занимательная физика какая-то получилась на тему насколько отличается взрыв газа от взрыва нормальной взрывчатки. Будь это от ВВ - там бы машины с дороги снесло перевернуло и покорежило с 200ми внутри и фасады близлежащих домов с фото выше просто рухнули бы.
Был у меня на проверке проект сливной жд эстакады СУГ.
Там из российской жд цистерны переливают в молдавские автоцистерны.
Из моих замечаний:
При рассмотрении типовых аварийных ситуаций с участием СУГ необходим учёт следующих общих специфических особенностей:
при температуре окружающей среды содержимое цистерны, как правило, представляет собой двухфазную среду (жидкость – пар) с давлением, превышающим атмосферное (иногда в 7 – 8 раз);
заполнение и опорожнение цистерны невозможно осуществлять без герметизации системы слива-налива;
разгерметизация цистерны в любой её точке приводит к истечению жидкой и (или) парообразной среды с образованием в окружающем пространстве взрывоопасного паровоздушного облака;
при истечении жидкой фазы определённая часть её (в некоторых случаях до 40%) мгновенно испаряется, остальная часть жидкости образует зеркало пролива, из которого происходит интенсивное испарение продукта;
перевозимые продукты являются горючими веществами, минимальная энергия зажигания смесей паров которых с воздухом весьма низки.
Исходя из этого, наиболее вероятным исходом аварии с разгерметизацией цистерны является воспламенение выходящего вещества через определённый период времени;
сгорание взрывоопасных паровоздушных облаков (ТВЖ) может приводить к образованию ударных волн с тем или иным разрушением окружающих объектов;
нагрев цистерны с СУГ в очаге пожара, в результате чего происходит повышение температуры жидкости с соответствующим увеличением давления паров внутри емкости, а также увеличение температуры стенок цистерны, особенно в ее верхней части, не смываемой жидкой фазой. Вследствие этого возможен разрыв цистерны, мгновенное вскипание и воспламенение её содержимого с образованием огненного шара.
В пределах огненного шара все горючие материалы воспламеняются, 60% резервуаров СУГ взрываются с образованием огненного шара.
За пределами огненного шара воздействие огненного шара определяется наличием возгораемых веществ и величиной теплового потока.
Зона воздействия взрыва ТВС при проливе СУГ.
Безопасные радиусы избыточного давления от центра взрыва ТВС, образовавшегося при разрушении стандартной железнодорожной цистерны с СУГ с объёмом 54 м3 и со степенью заполнения цистерны СУГ 85% весьма велики.
Безопасные радиусы (по избыточному давлению) при авариях с СУГ на станции по наливу-сливу нефтепродуктов:
Люди ΔP = 3 кПа – 1500 м;
общественный транспорт ΔP = 16 кПа – 450 м;
складские здания ΔP = 15 кПа – 450 м;
жилые здания ΔP = 10-20 кПа – 700 м;
здания 4-5 ст. огнестойкости ΔP = 10 кПа – 700 м;
здания 3 ст. огнестойкости ΔP = 15 кПа – 450 м;
здания 1-2 ст. огнестойкости ΔP = 25 кПа – 350 м;
промышленные здания ΔP = 30 кПа – 200 м.
Повезло что сначала загорелось. Хуже когда образуется облако смеси, а потом детонирует. Как ОДАБ.
Ну и автоцистерна поменьше чем жд. Если все живы, то скорее всего сорвало шланг и причастные сбежали не перекрыв утечку.