Америка спивается! Быстро развивается подростковый и женский алкоголизм. Эта проблема отражает напряженность в обществе. Ситуация уже хуже, чем даже в Британии и России. Государству нужно принимать срочные меры.
16 апреля глава МИД РФ Сергей Лавров, комментируя санкции США против России, заявил, что Москва помимо прочих ответных мер денонсирует данный меморандум. Министр тогда напомнил, что в соответствии с документом определенным категориям дипломатов, рангом с советника и ниже, необходимо уведомлять власти страны пребывания о том, когда кто-то из этих сотрудников собирается выезжать за 25-мильный радиус вокруг столицы или города, где находится генконсульство. По словам Лаврова, американцы "полностью игнорировали" требования договора, и впредь Москва будет подходить к поездкам дипломатов за пределы городов их базирования в индивидуальном порядке.
К.Симмонс: Спасибо, что уделили нам время, господин Президент, мы две недели сидели на карантине, это очень важное для нас интервью.
Хочу задать вопрос по Китаю. Китай сейчас работает над четвёртым авианосцем, у них два, у России один, и он сейчас не на дежурстве. Китай отказывается участвовать в переговорах, в прошлом году он отказался от переговоров по контролю над вооружениями. Вы жалуетесь о НАТО на Западе. Почему вы не жалуетесь о милитаризации Китая на Востоке?
В.Путин: Первое, что хочу сказать, ‒ у нас с Китаем за последние годы, за последние десятилетия сложились отношения стратегического партнёрства, которых в истории наших государств мы ранее не достигали. Большой уровень доверительности и сотрудничества, причём по всем направлениям: в политике, в экономике, в сфере технологий, в военно-техническом сотрудничестве. Мы не считаем, что Китай представляет для нас угрозу. Это дружественная страна. Она же не объявляет нас врагом, как это сделали в Соединённых Штатах. Вам об этом разве ничего не известно? Это первое.
Второе: Китай ‒ огромная, мощная страна, полтора миллиарда человек. По паритету покупательной способности экономика Китая стала больше экономики США, а по уровню товарооборота за предыдущий год Китай вышел на первое место с Европой, США отошли на второе место. Вам это известно?
Китай развивается. Я понимаю, что начинается такое противостояние с Китаем. Мы это всё видим. Все же понимают это. Что здесь прятаться и пугаться этих вопросов? Но нас это не настораживает в том числе и потому, что мы считаем, что наша оборонная достаточность, так мы об этом говорим, находится на очень высоком уровне, в том числе и поэтому. Но самое главное ‒ это характер и уровень отношений с Китаем.
Вы сказали, у Китая будет четыре авианосца. А у США сколько авианосцев?
К.Симмонс: Намного больше.
В.Путин: Вот я об этом и говорю. Что нам бояться Китая с авианосцами? Кроме всего прочего, у нас огромная граница с Китаем, но она сухопутная. Вы думаете, что они направят свои авианосцы через нашу территорию, что ли? Ну это просто ни о чём для нас. А то, что их четыре будет, ‒ это правильно.
К.Симмонс: У вас тоже есть побережье там.
В.Путин: Какое там побережье? Побережье, может, огромное, но основная граница с Китаем проходит по суше. То, что четыре авианосца, ‒ это правильно, потому что один должен быть на обслуживании, один ‒ на боевом дежурстве, один должен проходить ремонт и так далее. Ничего здесь избыточного для Китая нет.
К.Симмонс: Алексей Навальный его зовут.
В.Путин: Не важно.
К.Симмонс: Задам прямой вопрос: Вы приказали его убивать или нет?
В.Путин: Конечно, нет. У нас нет такой привычки кого-то убивать, это первое.
Второе ‒ я хочу Вас спросить: а вы приказали убить женщину, которая вошла в Конгресс и которую застрелил полицейский? А Вы знаете, что у вас 450 человек арестованы после захода в Конгресс? И они пришли не для того, чтобы украсть там компьютер, они пришли с политическими требованиями. 450 человек арестованы, им грозит тюремное заключение от 15 до 25 лет, и они пришли с политическими требованиями. Разве это не преследование за политические взгляды? Некоторых обвиняют в заговоре с целью захвата власти. Некоторых вообще в грабеже обвиняют. Они пришли не грабить.
Люди, о которых Вы упомянули, ‒ да, они осуждены за нарушение режима людей, которые осуждены были условно. Дважды человека осуждали условно. По сути, это просто предупреждали, чтобы не нарушал действующего в России законодательства. Нет, полное игнорирование требований закона. В конце концов суд вынес соответствующее решение, поменяв меру пресечения на содержание под стражей. Таких вот, я Вам скажу, в год в России тысячи, которые нарушают режим условного содержания, не отмечаются, игнорируют требования закона. Тысячи! И они не имеют никакого отношения к политической деятельности. А если кто-то прикрывается политической деятельностью, для того чтобы решать свои дела, в том числе коммерческие, то соответствующим образом нужно за это ответить.
Саммит Байдена и Путина завершен. Было много шумихи, но не стоит ожидать после саммита особых изменений в поведении России. Кремль, скорее всего, продолжит совершать хакерские атаки на нашу кибер-инфраструктуру и будет дальше вмешиваться в наши выборы, как это было в 2016 году.
И при этом в скором времени будет извлекать выгоду из трубопровода «Северный поток — 2», в отношении которого администрация Байдена отменила санкции, уступив крупную победу Путину.
В этой поездке в Женеву 46-й президент выглядел слабым. Затем, в конце своей пресс-конференции он стал защищаться и злиться, обсуждая то, как он решал вопросы с Путиным (который почти в два раза дольше вел свою пресс-конференцию, что произвело впечатление еще одной легкой победы российского лидера). И все это на глазах у всего мира.
В ходе продолжающегося наступления Талибана повстанцы заняли базу афганской армии и захватили
20 военных "Хамви"
50 военных грузовиков
30 пикапов
Также были захвачены 300 винтовок M-16 и тонны боеприпасов.
Сообщают, что солдат афганского марионеточного правительства заранее проинформировали, что к базе приближаются талибы, после чего солдаты посовещались и разбежались, бросив все имущество.
В результате чего Талибан захватил крупнейшие разовые трофеи за последние месяцы.
При этом ведется активная агитация перехода на сторону Талибана, что в ряде случаев приводит к тому, что отдельные подразделения и сотрудники службы безопасности действительно переходят на сторону Талибана
Пропаганда Талибана заявляет, что "Когда хозяева побеждены, рабы не могут сражаться".
Женевская встреча закончилась предсказуемо: Путин и Байден высказались и выслушали друг друга, назвав переговоры конструктивными и позитивными. Существенных договоренностей не достигнуто — послы вернутся, возможен обмен заключенными, ну и договорились начать переговоры по вопросам вооружений: "в ближайшее время запустят комплексный двусторонний диалог по стратегической стабильности, который будет предметным и энергичным". И все? Да, но никто вроде и не ждал от встречи большего. Или все-таки ждал?
Обманувшиеся в ожиданиях все-таки есть — и, судя по пресс-конференциям двух президентов, это как раз американцы. Вопросы заокеанской прессы не оставляли сомнения: в Штатах рассчитывали на изменение политики России. Понятно, что такие надежды питали не в вашингтонской администрации, но они присутствовали в общественном мнении, точнее в СМИ, которые его формируют. Это отчетливо проступало в вопросах, которые задавались американскими журналистами Путину: "А вы взяли на себя обязательства (по кибератакам, Украине и так далее)?" Абсурд?
Откуда же взялись эти непонятные ожидания? Они — следствие искаженной картины мира, которая царит в головах американской элиты, причем искаженной дважды. Во-первых, истеблишмент верит в то, что Америка по-прежнему диктует правила игры. А во-вторых — в ходе борьбы с Трампом он поверил в собственные выдумки (использовавшиеся в качестве оружия в борьбе с неугодным президентом) о российском вмешательстве в американские дела и теперь ждет наказания России и изменения ее политики. Что с этим делать, решительно непонятно, причем не Путину, а Байдену.
Никаких новых иллюзий по итогам встречи не появилось, сказал Путин: "У меня и старых-то не было. Иллюзий никаких нет и быть не может". Красные линии друг другу на этой встрече не обозначали — но на все сетования о непредсказуемости России Путин отрезал: "Мы ведем себя абсолютно адекватно возникающим для нас угрозам". И добавил: "Необходимо договориться о правилах поведения".
Вот только как договариваться об этом с тем, кто считает себя одного вправе устанавливать такие правила — и диктовать другим свою волю? Можно только вежливо объяснять ему, что он неправ, продолжая гнуть свою линию и защищать свои интересы всеми возможными способами. Приближая то время, когда совершающаяся на наших глазах (и с нашим участием) смена эпох вынудит бывших "хозяев казино" принять новый баланс сил и новые правила мироустройства.
— Почему вы так уверены, что он [Путин] изменит свое поведение?
— Я вовсе не уверен в том, что он изменит свое поведение. Откуда вы все это… Когда я говорил, что я уверен? Я сказал…
— Вы сказали, что в течение следующих шести месяцев сможете решить…
— Давайте проясним ситуацию. Я сказал: их поведение изменится, если весь мир отреагирует на него и это ослабит их позиции в мире. Я ни в чем не уверен. Я просто констатирую факт.
— Но учитывая, что ранее его поведение не менялось, что в ходе своей пресс-конференции — после переговоров с вами, продлившихся несколько часов, — он [Путин] вновь отрицал причастность к кибератакам, постарался преуменьшить масштабы нарушений прав человека, даже отказался произнести имя Алексея Навального… Разве можно называть все это конструктивной встречей, как ее охарактеризовал президент Путин?
— Если вы этого не понимаете, вам стоит сменить профессию.
Судя по всему, США также не уверены в том, что Россия готова меняться в ключевой для них сфере. Самым болезненным ударом по американским интересам стали российские кибератаки, вмешательство в выборы и экономическое вредительство хакеров. Кремль в стендаперском стиле отрицает какие-либо связи с ними. Сейчас он услышал, что в следующий раз ответом станет киберудар по какому-нибудь важному для него объекту, например, трубопроводу. А если Путин решит, что было бы хорошо помериться силами в кибервойне с США, что попытка стоит того? Это бы соответствовало его имиджу.
Конгрессмен Ронни Джексон и 13 конгрессменов-республиканцев призвали президента США Джо Байдена срочно пройти тест на выявление нарушений когнитивных функций, указав, что «снижение умственных способностей» и забывчивость американского лидера стали более заметными.
За последние 2 дня в Афганистане наблюдается массовая сдача в плен Талибану солдат и полицейских - некоторые переходят на сторону Талибана с оружием, другие складывают оружие и расходятся по домам, третьи сдаются в плен, будучи окруженными на своих базах и блок-постах.
На месте были слышны взрывы боеприпасов, полиция оцепила место происшествия и заблокировала проезд для автотранспорта. На место прибыли пять пожарных расчетов.