В.Б.> Но привык, в приватных разговорах, называть переворотом. Уж извините...
В приватных разговорах можете хоть морскую свинку называть сусликом, но в публичном вас могут уже не понять. Интеллигентный человек всё-таки не должен ни свинку с сусликом путать, ни Гегеля с Генделем, ни революцию с переворотом. Потому что есть общепринятые определения.
Переворот - это когда табакеркой по голове бац! или вилкой в бок тык! - и царь новый, а так ничего не поменялось. Если поменялось и значимо - это революция. И совершенно неважно, били ли кого-то по голове или нет, были штурмы, расстрелы или хотя бы аресты, или нет. Революция - это не беготня с пулемётами, а смена формаций.
Революция непременно подразумет смену экономической формации и/или формы правления. Поэтому 1905-06 - это революция (была монархия абсолютная, стала конституционная), и Февраль - революция (была монархия, стало... ну в общем непонятно что). Обе политические, без значимой смены формации, хотя как бы с повышением роли буржуазии, но малом. В этом плане, как ни странно, Октябрь исходно тоже был именно
политической революцией - радикальная смена формации изначально НЕ предполагалось. "Как нам ни трудно наступать на горло собственной песне, но революция, совершённая коммунистами, призвана довести до конца недоделанное буржуазной революцией в силу нерешительности и слаб русской буржуазии" - каково, а?! А бОльшая часть дальнейшей радикализации - либо ответ на резко поменявшиеся и ужесточившиеся условия (военный коммунизм, "ублюдочный уклад" © Ульянов/Ленин/), либо уступки требованиям снизу (напр., национализация промышленности и, кстати, Декрет о земле, ситуативно сооружённый Лениным в конце лета, изначально этого пункта в большевистской программе вообще не было).