Санкции могут быть применены США в любой точке мира к любому юридическому лицу.
Кроме, естественно, российских портов.
Госдепартамент США в июле 2020 года давал разъяснения, что он будет применять положения Раздела 232 федерального закона CAATSA Countering America’s Adversaries Through Sanctions Act (CAATSA’s Section 232) к NS2 (кстати, и к Турецкому потоку тоже).
В частности, уточнено, что санкции применимы к компаниям, которые владеют или эксплуатируют суда, используемые на NS2, а также к тем компаниям, которые предоставляют различные услуги судам, вовлеченным в проект NS2.
При этом, речь идет о так называемых «вторичных санкциях».
Любая совместная деятельность (оказание услуг и проч.) или финансовое участие (в том числе кредитование) будет подлежать санкциям, даже если они проводятся в соответствии с уже действующим контрактом.
Раздел 232 CAATSA допускает введение вторичных санкций: т.е. лица, участвующие тем или иным образом в проекте СП2, могут быть добавлены в санкционные списки США по усмотрению Госдепартамента США, даже если, например, транзакции полностью выходят за пределы юрисдикции США, в отношении лиц, которые осуществляют инвестиции, которые прямо и в значительной степени способствуют расширению возможностей России по строительству трубопроводов; или продают, сдают в аренду или предоставляют России для строительства российских трубопроводов, товары, услуги, технологии, которые могут напрямую и значительно облегчить техническое обслуживание или расширение строительства, модернизацию или ремонт экспортных трубопроводов.