Fakir> Ага, ну как минимум поволынить можно запросто. И какое-то время это по-любому даже будет вполне прилично выглядеть. Вопрос - какое.
Вы меня извините, но Вы несколько не в полной мере представляете, что из себя представляет Московский Центр Управления Воздушным движением.
“Территориально, граница диспетчерского района РДЦ проходит по государственной границе Российской Федерации с РДЦ Днипро, РДЦ Киев, РДЦ Минск, а также с РЦ ЕС ОрВД Санкт-Петербург, Вологда, Киров, Самара и, на юго-востоке и юге с РДЦ Ростов-на-Дону.
Интенсивность воздушного движения в МЗ ЕС ОрВД одна из самых высоких в Российской Федерации. Более 56% от всех полетов, выполняемых в Российской Федерации, выполняются через воздушное пространство РДЦ и МАДЦ, которое контролируют авиадиспетчеры Московского центра АУВД.
Через РДЦ в среднем ежегодно проходит более 790 тысяч воздушных судов иностранных (672) и российских (420) авиакомпаний, из которых около 87 тысяч следует транзитом. Московский узловой диспетчерский район не имеет аналогов в России, как по своей структуре, так и по интенсивности воздушного движения. Среднесуточное количество обслуженных ВС составляет около двух тысяч.”
Московский центр автоматизированного управления воздушным движением Федерального государственного унитарного предприятия Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации
// www.atcm.ru
Там на смену одновременно заступает больше трёхсот (!) высококвалифицированных и очень высокооплачиваемых диспетчеров. И это не считая тех, кто пытается договориться с военными и малой авиацией. Если вы не овладеете техникой радиообмена на английском языке, то вам просто нечего делать в этом бизнесе.
Схема управления очень динамична, это вам не паровозы на ЖД путях, следующие один за одним по полустанкам. Теоретически, гроза может накрыть всю Белоруссию, а вам надо динамически перенаправить все эти потоки местных и транзитников в обход. Так что для них в этом ничего экстраординарного нет. Это их бизнес, за это и платят миллиарды. Воздушное сообщение по-прежнему рисковая авантюра, но пассажирам об этом лучше не рассказывать.