продолжение
- То есть этот свидетель, который присутствовал при похищении, он запомнил номер машины?
- Нет, не запомнил, ничего не запомнил он.
- А что он запомнил?
- Он запомнил, что было несколько человек, описал их внешность. Не внешность, а антропометрические данные, то есть во что одеты, как (04-56) сложены и в таком духе. То, что кто-то на него направлял оружие. Он запомнил вид машины, то есть марку. Не номера, а марку.
- А так они в масках были?
- Он говорил вроде в масках или же в свитерах, которые закрывают пол лица и в капюшонах.
- Когда Вы записывали первый разговор, они (05-28) уже какие-то требования предъявляли помимо не обращаться в милицию, что они говорили?
- Они сказали: «Сын у нас». Они сказали: «2 млн. долларов США». Они сказали, что нужно сразу. Потому что на этом обрывке записи, который у меня остался, мать говорит: «Я не знаю, смогу ли я за два дня собрать эту сумму». Потом (05-50) она сказала: «Да-да, я думаю, смогу». То есть они дали срок два дня, они сказали никуда не обращаться и сказали, что предоставят доказательства того, что сын жив – пришлют видеозапись. И после вот этого уже момента, когда стало ясно, что дело серьезное, то есть что это не просто какая-то шутка или инсценировка (06-22), подключилось уже главное управление по борьбе с организованной преступностью города Киева, потому что их подследственность. Райотдел в городе – это одна структура и одна подследственность, а если уже идет захват заложников, то подключаются более серьезные оперативные подразделения. И мы уже с ними (06-44) работали в дальнейшем вместе. Тоже давались поручения, потому что по нашим законодательствам на Украине оперативные подразделения не имеют права работать по собственной инициативе, то есть где-то примерно уже последний год, а только по поручению следователя. (07-03) Поэтому нами было подготовлено широкое поручение сперва, которое давало попунктно все возможные мероприятия. И ребята начали работать.
Бандиты начали периодически выходить на связь с потерпевшей, (07-24) с матерью задержанного, и прислали специальный телефон для связи, через который можно было звонить. То есть они предполагали, что они, видимо, супер профессионалы. Телефон был изменен каким-то образом, (07-47) то есть… в общем он был заклеен, что с него нельзя было звонить, клавиатура и все было заклеено. Во-вторых, там в программную оболочку были внесены изменения, которые запрещали набрать команду вывода ИМЕЙ, то есть его электронный номер выяснить было проблематично по их мнению. (08-09) Но в принципе где-то за час с использованием одной из клавиш у меня получилось направить на этот телефон смс, в котором была зашифрованная команда на вывод ИМЕЙ, но впереди ее и сзади были проставлены другие символы. И получилось эту программу запустить и ИМЕЙ был выдан. (08-34)
- Вы разбираетесь?
- Это хобби просто так. Так получилось. Я предположил, как можно обойти эту программу и получилось.
- Когда ей первый звонок поступил, ведь он поступил с какого-то телефона. Вы же могли потом проверить, с какого телефона поступил?
- Да, постоянно. Они использовали очень много телефонов. (09-00)
- Есть же еще такая система, что можно узнать, где находится данный телефон.
- Само собой. То есть звонки происходили с разных номеров и с разных мест города Киева. То есть они не повторялись. Везде, откуда происходили звонки, была произведена радиоразведка местности, то есть это техническое мероприятие. (09-25) То есть туда прибывает специальная служба и снимает все телефоны, которые находятся на местности. И эта радиоразведка проводилась по многим точкам. По первому звонку, по передаче телефона для связи, по передаче видео. Через пару дней они отсняли для матери обращение, тоже есть эта запись, (09-49) где сын просит не искать их, то есть отдать деньги, не искать бандитов, потому что его убьют и так далее. Для любой матери это серьезнейшее психологическое давление, когда она видит в темноте где-то своего ребенка, который уже избит, который плачет, просит отдать деньги. Если такая возможность есть, то так и получилось. (10-18)
- А как же они передали это видео?
- Они оставили это все. Оставляли на местности, а потом говорили, где найти.
- Например, вот это видео как они передали?
- Просто в одном из районов города Киева. (10-38) Они сказали, куда ехать, где находиться. Потом сказали подойти на такой-то адрес и под ковриком возле дверей был найден съемный диск, флешка. То есть они заранее производили закладку, а потом говорили, где найти. Я думаю, может, наблюдали за тем, кто приезжает, чтобы проверить, (11-03) работает там милиция или не работает. И в принципе это потом их и чуть-чуть не в их пользу сыграло. Забегая вперед, когда мы уже потом их задержали, оказалось так, что один из них Головин он директор был фирмы по прокату автомобилей, и все свои автомобили он снабдил ДжиПиЭс трекерами, (11-28) которые отслеживали передвижение автомобилей. И вот когда один из ДжиПиЭс трекеров попал в эти данные радиоразведки по местности, сперва не было никаких пересечений по точкам, то есть информация… (11:48 посторонний звук)
(12:12) Есть такая возможность засекать все телефоны, которые работают на местности. Это происходит просто съем информации со всех сот, вышек связи, которые обслуживают эту местность. Это огромный массив информации, и потом проводится анализ ее и фильтрация. То есть, есть ли пересечения на местности, пересечения номеров, (12-37) например, звонящих или находящихся в одной соте, потом в следующей в другом эпизоде. То есть даже тех номеров, которые необязательно звонили матери, а просто работали в этот момент рядом. Например, я сидел, я бандит, один звонит маме, а второй в это время получает смс от своей жены или что-то в этом духе. Производилась такая фильтрация таких номеров. (13-07) Искались пересечения. Но пересечений не было сперва. И первая с этого польза прошла уже после того, как были обменяны деньги. То есть когда деньги были отданы преступникам, они их забрали, ушли с ними в лес. Там была группа задержания на месте. (13-35) Но желание семьи похищенного было в том, чтобы отдать деньги и никаких действий не предпринимать по поводу задержания тех ребят, которые будут забирать. Главное была жизнь этого мальчика.
- А Вы поддерживали?
- Понятно, пришлось так сделать, (13-58) нам пришлось так исхитриться. Но мы подстраховались. Во-первых, были купюры все по номерам, был составлен список купюр, вот этих 100-долларовых купюр, которыми был расчет, их метить нельзя было, потому что могли преступники это проверить – мы просто их переписали, их номера (14-22). Упаковали, как они хотели, в две сумки, в мусорные мешки и так далее. То есть сумка в сумке. И ребята оперативники УБОП на свой страх и риск поставили в сумки несколько ДжиПиЭс маяков своих типа жучков, но преступники применили ДжиПиЭс подавитель, и сигнал пропал сразу же, как только они отошли от трассы. (14-49)
Но по вот этому эпизоду, когда была передача денег, появилась как раз первая информация. То есть вот эта радиоразведка дала все-таки один номер, который передвигался по сотам и было пересечение одно из первых (15-13). Один номерок. Оперативники начали разрабатывать, кто это. Оказалось, что это номер не абонентский, а оказалось, что это ДжиПиЭс трекер. Просто он снабжен ДжиПиЭсом, но есть такое в трекере дублирующая ДжиЭсЭм, получается, сим-карта вставлена. (15-41) То есть ДжиПиЭс он работает со спутником, но, если спутника нет покрытия, то включается ДжиЭсЭм дублирующая система. И, получается, они вышли на фирму, которая предоставляет такие услуги. То есть эти трекеры они были отдельной фирме (16-02) принадлежали, которая на своем сайте предоставляла такую информацию, что ты можешь в любой момент посмотреть, где находятся твои машины и так далее. И вышли на эту фирму, называется «Прокат авто 12». Оказалось, что это одна из этих машин приезжала забирать деньги, прокатный автомобиль. Оперативники (16-28) поинтересовались, какие еще…
(16:41)В первые дни у нас не было ничего. Фактически преступники нас обыграли. Мы отдали деньги и у нас был заложник. Все.
продолжение следует