Реклама Google — средство выживания форумов :)
«Для нас не представляется безусловной необходимости в том, чтобы регистрировать всех представителей трудового народа, чтобы уследить (!) за их запасами денежных знаков или за их потреблением (кто сколько из них съест. — В. С.), потому что все условия жизни обрекают громадное большинство этих разрядов населения (почему бы не сказать классов, а, Владимир Ильич? В том числе и класса, осуществляющего диктатуру? — В. С.) на необходимость трудиться и на невозможность скопить какие бы то ни было запасы, кроме самых скудных. Поэтому задача восстановления трудовой повинности в этих областях превращается в задачу установления трудовой дисциплины».
Значит, действительно, с рабочими проще, чем с богатыми. У богатых сначала надо отнять запасы, а потом уж можно их морить голодом. У трудящихся же никаких запасов нет, отсиживаться им не с чем, надо идти трудиться, исполнять трудовую повинность, хотя и оприч души, потому что подчеркнутый насильственный характер будущего труда при советской власти рабочие почувствовали с первых дней. Признает это и Владимир Ильич.
«Целый ряд случаев полного упадка настроения и полного упадка всякой организованности был совершенно неизбежен. Требовать в этом отношении быстрого перехода или надеяться на то, что перемены в этом отношении можно достигнуть несколькими декретами, было бы столь же нелепо, как если бы призывами пытались придать бодрость духа и трудоспособность человеку, которого избили до полусмерти» (стр. 145).
Неправда ли — откровенно! Значит, призывами трудоспособность не вернешь. А чем же?
«Для учета производительности и для соблюдения учета необходимо устроить промышленные суды».
Это уже что-то новое! Этого не знали, конечно, при проклятом царском режиме. Если бы при царе ввели вдруг на заводах промышленные суды, представляю себе, на каких фальцетах завопили бы об этом друзья пролетариата и все вообще революционеры. А как бы они завопили, если бы, ну, Столыпин, скажем, выступил со следующей тирадой... Но выступил с ней, увы, не Столыпин, а Ленин, когда власть находилась уже у него в руках. Читайте.
«Что же касается карательных мер за не соблюдение трудовой дисциплины, то они должны быть строже. Необходимо карать вплоть до тюремного заключения. Увольнение с завода также может применяться, но характер его совершенно изменяется. При капиталистическом строе увольнение было нарушением гражданской сделки. Теперь же при нарушении трудовой дисциплины, особенно при введении трудовой повинности, совершается уже уголовное преступление и за это должна быть наложена определенная кара».
Вот так. Там, где при царе-батюшке можно просто уволить (а сколько воплей, а то и забастовок было по этому поводу), теперь одного увольнения мало. Теперь - тюрьма. Что и наблюдали мы в исполнение ленинских заветов, особенно в предвоенные годы, когда за двадцатиминутное опоздание на работу люди уходили в лагеря и там гибли.
«Надо научиться соединять вместе бурный, бьющий весенним половодьем, выходящий из всех берегов митинговый демократизм масс с железной дисциплиной во время труда, с беспрекословным повиновением воле одного лица — советского руководителя».
Точнее про класс-гегемон, осуществляющий якобы в стране свою диктатуру, уже не скажешь. И вообще словечко «принудительное» является едва ли не самым любимым словечком вождя в тот период.
«Подчинение, и притом беспрекословное, единоличным распоряжениям советских руководителей, диктаторов, выбранных или назначенных, снабженных диктаторскими полномочиями...»
«Меры перехода к принудительным текущим счетам или принудительному держанию денег в банках...»
«Осуществление строжайшего и повседневного учета и контроля производства и распределения продуктов...»
«Наше опоздание с введением трудовой повинности показывает еще раз...»
«Принудительное объединение населения в потребительские общества...»
«Через продовольственные отделы советов, через органы снабжения при советах мы объединили бы население (принудительно, как только что мы прочитали. — В. С.) в единый пролетарски руководимый кооператив».
В деле принуждения пролетариата (хотя и строился вроде бы социализм) Владимир Ильич Ленин не брезговал обращаться к самым жестоким и драконовским достижениям капитализма.
«Русский человек — плохой работник по сравнению с передовыми нациями. Учиться работать — эту задачу советская власть должна поставить во всем объеме. Последнее слово капитализма в этом отношении — система Тейлора... Осуществление социализма определяется именно нашими успехами в сочетании с советской властью и советской организацией управления (беспрекословного подчинения диктатору, как мы недавно читали. — В. С.) с новейшим прогрессом капитализма».
В марте 1942 года немцами были созданы учебные лагеря в Циттенхорсте, а затем в Вустрау под Берлином, куда отбирались квалифицированные лица из военнопленных для подготовки к административной работе «на Востоке». Преподавание в них взяли в свои руки руководители НСНП/НТС. Из более чем 500 русских курсантов в НТС было принято около 30 человек, в том числе будущие видные его деятели. Там издавались необходимые Союзу печатные материалы — как подпольно, так и открыто, под видом учебных пособий.
НСНП/НТС сотрудничал с руководителем РОА генералом А. А. Власовым. В марте 1943 года была создана школа пропагандистов РОА в Дабендорфе под Берлином. Власов пригласил из Вустрау руководить Дабендорфом генерала Ф. И. Трухина, бывшего преподавателя Академии генерального штаба, к тому времени члена Совета НСНП/НТС, и 10 человек по его выбору. Среди них были А. Н. Зайцев (Артёмов), А. А. Кандауров, Н. Г. Штифанов, ген. Меандров. Через курсы в Дабендорфе прошли в общей сложности 4500 курсантов;
НТС вёл также пропагандистскую работу среди советских граждан — беженцев, пленных и «остарбайтеров» в районах Берлина, Вены, Гамбурга, Дрездена, Людвигсхафена, Штутгарта и других городов. Многие члены НТС состояли в редакциях либо сотрудничали с коллаборационистскими СМИ, например, с газетой «Новый путь».
В июне 1953 года восемь агентов НТС были сброшены с парашютами с американского самолёта в районе Майкопа. Каждый имел при себе рацию, шифровальный блокнот и оружие.
В 1950-е годы НТС оказался под полным контролем ЦРУ. Для подготовки кадров в Германии был создан специальный Институт по изучению СССР, также обучение проходило в специальных школах США и Великобритании[9].
С 1951 года НТС стал проводить так называемые «шаровые акции». Они заключались в переброске на территорию СССР агитационной литературы при помощи воздушных шаров. Такие шары запускались с учётом направления ветра из граничащих с Советским Союзом стран — например, Финляндии. В 1957 году «шаровые акции» из-за их малой эффективности были свёрнуты.
С 1953 г. члены НТС принимали активное участие в работе «Радио „Освобождение“» (с 1959 г. — «Радио Свобода»).
В 1988 году мы распространили программный документ Путь к будущей России, излагавший основы перехода к демократическому строю и рыночному хозяйству. Этот документ широко использовался нарождающимися демократическими организациями, в том числе Межрегиональной депутатской группой. Наши люди участвовали в создании Демсоюза (ДС) и движения Демократическая Россия, в создании Российского Христианского Демократического Движения (РХДД) Аксючица и ХДС Огородникова, Международного Общества Прав Человека (МОПЧ) и Мемориала. Мы впервые за много лет на митинге на стадионе Локомотив в Ленинграде 7 октября 1988 года подняли открыто трехцветный флаг.
В августе 1991 НТС деятельно выступил в поддержку законной власти президента, против коммунистического путча в 16 городах, где тогда были наши группы. В Москве нам удалось за ночь отпечатать 30 000 листовок в поддержку президента Ельцина. НТС участвовал в подготовке референдума о реформах в апреле 1993, поддерживал принятие новой Конституции.
Сегодня группы НТС на местах заняты как политической, так и общественно-культурной деятельностью. Члены НТС участвуют в местных выборах, помогают отстраивать общественные движения (например, Честь и Родина), или стремятся создать коалиции на демократической и патриотической основе. Несколько групп сосредоточено на работе в свободных профсоюзах, иные заняты защитой прав потребителей и юридической помощью, участием в экологическом движении. Важную роль играет работа в молодежных организациях, преподавательская деятельность, религиозно-философские семинары, россиеведение, журналистика, распространение наших изданий. Основная задача - расширять круг людей, свободных от остатков и последствий коммунистической диктатуры (Устав НТС) с тем, чтобы люди нового сознания, не рваческого и не рабского, могли наращивать политическое влияние в обществе.