Fakir> Не понял - значит, скорее всего, и не поймёшь. У людей разные мотивации, друг другу чаще всего непонятные.
Мы - люди, что означает владение второй сигнальной.
Допусти, на минуту-другую, что я в этом вот диалоге не троллингом занимаюсь и не пытаюсь почесать ЧСВ, а ищу как сблизить позиции. Мне (да и тебе) это может и даром не надо в плане общения конкретно между собой - мы вообще друг другу незнакомы и это скорее всего навсегда - но взгляды на жизнь в процессе жизни должны меняться, адаптироваться под изменяющиеся внешние условия. Иначе - капец.
Fakir> Ты хочешь понять мотивацию других людей, которых (очевидно) не понимаешь совсем? И даже не будучи профессиональным психологом?
Мне это, скажем так, интересно.
Я уже пожалел что спорил тут с Zakos'ом на сходную тему - не потому что выиграл или проиграл, а в силу того, что спор тот оказался спором высокого с толстым о фасоне одежды.
Как-то так по жизни вышло, что мне пришлось вариться в кругу подобных. Среди коллег, к примеру, москвичей не в нулевом поколении - подавляющее меньшинство, при том что я тут уже скоро четверть века как понаехал. И, как можно догадаться, они по вопросам труда и денег смотрят всё же скорее как я, чем как-то иначе.
Может быть я не пойму всех механизмов, которые ответственны за иную мотивацию, но основные было бы неплохо знать из первых рук.
И даже это - не единственное и даже не определяющее.
Вот, к примеру, абстрактный некто пишет что помимо денег (от работы) есть другие важные вещи. Ок, я допускаю - в конце концов мне тоже часть работы нравится настолько, что чем-то подобным я могу заниматься в нерабочее время и для души. Тут вот, чуть выше, про "полезность" и "значимость" писали. Наверное это так, но если общество (как коллективное бессознательное) не хочет достойно оплачивать полезную деятельность, то сразу возникает целый ряд вопросов: а эта деятельность точно так полезна для общества, как кажется работникам? Почему бы им не "поправить" немного неразумное общество, сократив пользу, которую общество ценит недостаточно сильно - перепрофилироваться? И наконец - являются ли полезные работники сознательными членами общества, если рассчитывают помимо признания вклада и уважения на какие-то дополнительные материальные блага, в то время как другие - не такие полезные - пользуются бездушными рыночными механизмами для своей - не такой полезной - работы на общество?