Бывший советник президента России утверждает, что при приеме на работу ему гарантировали свободу выражения мнений. Но после беспорядков в Капитолии позиция Института Катона изменилась
Да, суть именно в этом, потому что ни Герцен, ни Ленин, ни белоэмигранты, ни Солженицын абсолютно не интересовали наших западных «друзей». То есть их реальные взгляды, устремления, борьба, метания и поиски – все это лишь повод для того, чтобы подтвердить простой пропагандистский тезис: власть в России не имеет никакого отношения к ее народу, власть эта тираническая и оккупационная, поэтому народ должен (нет – мечтает) ее свергнуть, а мы ему в меру сил поможем. Вся эта конструкция обслуживает совершенно прагматические геополитические интересы сдерживания или даже подчинения России. Поэтому помощь русскому народу иногда носит характер военной интервенции, а иногда ограничивается информационной войной.
Русские должны ненавидеть свою власть, свое государство (еще лучше – свою историю), тогда Россия погрузится в смуту и ослабнет. Казалось бы, против такого примитивного приема у русских давно уже должно было выработаться противоядие. Но проблема России в том, что одним из главных наших качеств является сильнейшая саморефлексия, сопереживание, сомнение во всем и вся. И в сочетании с вшитым в код нашей цивилизации стремлением к справедливости, всё это делает нас крайне доверчивым народом. Это не доверчивость дураков. Это доверчивость честных людей, ищущих правду и видящих в каждом, кто с чувством говорит о справедливости, честного и хорошего человека.
МВД России предупредило об ответственности за призывы выйти на несанкционированные акции в субботу, 23 января. В этот день по все стране сторонники оппозиционера Алексея Навального планируют акции в его поддержку. Политик находится под арестом за неоднократные нарушения условного срока по делу о хищениях в «Ив Роше». В МВД подозревают, что протестные настроения россиян вызывают «интересанты из-за рубежа». В ведомстве опасаются событий по белорусскому и киргизскому сценариям.