Fakir> Полная интеграция в русскую культуру невозможна и ненужна.
Fakir> Невозможно, т.к. не то соотношение численности населения и пр.
Fakir> Можно только строить новую общую культуру
Гуманитарное образование, говоришь... Не знаю, какое оно у тебя, но наверное, оно тебе не слишком помогло, если ты не понимаешь совсем уж детских вещей.
Численность населения при правильно выстроенной культурной политике вообще не имеет никакого значения. Полная интеграция в русскую культуру действительно не нужна. Полная интеграция в культуру и признание этой интеграции русскими должна быть Сияющим Идеалом и Высочайшей Наградой, ради которой люди будут кусать себе локти, ползать на коленях, плясать под столами и вообще делать всё возможное и невозможное. Из-за невозможности это сделать люди должны резать вены и лезть в петлю. Эта интеграция должна быть билетом в Люди вообще. Тогда и только тогда любые намёки на копания морей будут купированы в основе, когда они будут вызывать массовое непонимание с кручением пальцем у виска, в первую очередь у соплеменников копателей. А лучше всего - ненависть. Мешает же.
Естественно, чтобы такая система работала, должны соблюдаться определённые условия. Например, в самой по себе русской культуре должен присутствовать Высокий Аристократический Идеал - которого в советской не было, точнее он был издевательством(*). Естественно, вместе с носителями - высокая культура всегда создаётся аристократией. И должен быть выстроен определённый многоступенчатый градиент культур - который в СССР тоже был выстроен наоборот. Но выстраивание такого градиента дело хитрое - если очень поверхностно, надо делать так чтобы все нерусские культурные проявления по сравнению с русскими или были в неком не слишком сильном, но достаточно очевидном проигрыше, или имели в себе какой-то элемент комичности, или что-то в этом роде. Учитывая, что имперская русская культура, при всей её незаконченности, всё-таки была на космической высоте по сравнению с тем африканским дикарством, что творилось в провинциях (и была как минимум на одном уровне с ведущими европейскими в наиболее очевидных проявлениях), сделать это было несложно. В завершённом виде эта конструкция выглядит примерно так:
Это всего лишь иллюстрация
Но наглядная. Вроде все одеты в самое лучшее. И тем не менее сразу понятно, кто есть кто. И такая система существует во всех западных странах. Твоё мнение о том, что делает ЕС, только демонстрирует глубину твоего непонимания - никакой культурной интеграции ни с африканцами, ни с азиатами, ни с арабами там нет и быть не может. Естественно, кроме низкоуровневых ниш для чужих культур должна быть и низкоуровневая культура для своих, чисто по практическим соображениям - с рэпом, граффити, пивом и вот этим всем. Что ни разу не отменяет вышесказанное.
Красные же во время своего правления в России совершили величайшее по мерзости преступление. Высокий Аристократический Идеал был вырезан - в буквальном смысле, вместе с носителями. Оставшиеся подвергались репрессиям, сам же идеал подлежал запрету и обструкции, его выкорчёвывали с огнём. Когда время террора прошло, на этот идеал создали пародию-заменитель, который и пихали в лицо советским все оставшиеся 40 лет - в основном в советском кино. Некоторые вещи, вроде избранных произведений искусства, были оставлены, чтобы советские не казались миру совсем уж дикарями. Но советская власть сделала всё, чтобы культурная связь с людьми, эти произведения создававшими, была потеряна.
(*) В своё время меня здорово насмешили откровения Кара-Мурзы о том, что чешская молодёжь дескать не хочет перенимать от советских культурную ориентировку на рабочих и крестьян, а предпочитает подражать чешской докоммунистической аристократии, что привело якобы к подрыву советской культурной гегемонии. Об этом здорово написал bohemicus. Если человек не понимает таких совсем уж элементарных вещей, ни о каком гуманитарном образовании у него речи быть не может. Или же оно полностью фиктивно.