Китай - крупнейший импортер российской рыбы - закрыл все порты для приема продукции из РФ, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник в крупной рыбопромышленной компании.
В рамках карантинных мер по Covid-19 был закрыт Далянь - последний, принимавший российскую рыбную продукцию, и сроки возобновления импорта китайская сторона не называет.
Ранее перестал принимать рыбу из России порт Циндао. Решение может быть связано с тем, что потенциальные угрозы от распространения COVID-19 китайские власти посчитали более опасными, чем убытки рыбозаводов, говорит замдиректора УК «Норебо» Сергей Сенников.
На Китай приходится приходится примерно 60% российского рыбного экспорта - 1,09 млн тонн в прошлом году, или 3,27 млрд долларов в денежном выражении. Проблемы с поставками начались после того, как замороженной российской рыбе китайские специалисты обнаружили возбудителя Covid-19.
Российская банковская система в ноябре зафиксировала аномальный приток валюты на корпоративные счета.
Согласно данным ЦБ РФ, за месяц юрлица разместили в банках 9,6 млрд долларов - сумму, которая вошла в топ-5 рекордных за 12 лет доступной статистики.
Две трети этих средств - 6,5 млрд долларов - осело на текущих корпоративных счетах, общий объем которых подскочил на 15% за месяц. Остаток - 3,1 млрд долларов - попал на валютные депозиты юрлиц.
Так, 12,2 млрд долларов пришло на корпоративные счета в январе-2014, 12,6 млрд - в январе-2017, 11,1 млрд - в январе-2017.
Единственным исключением стал декабрь 2008 года, когда крупный бизнес ринулся скупать валюту, спасаясь от девальвации: тогда корпоративные счета пополнились на 16,4 млрд за месяц.
Вероятно, почти 10 млрд долларов, оказавшиеся на российских счетах, связаны с «разовыми потоками или крупными сделками», рассуждает Сусин.
Наиболее вероятный кандидат - «Роснефть», которая в конце ноября объявила о продаже 10-процентной доли в арктическом мегапроекте «Восток Ойл». По словам источников «Ведомостей», знакомых с деталями сделки, покупатель в лице нефтетрейдера Trafigura согласился заплатить 7 млрд долларов.
Впрочем, «Роснефть» сообщила лишь о договоренностях, а о не о закрытии сделки. А кроме того - притока капитала не заметил ЦБ РФ. Согласно его данным, в ноябре частный сектор вывез из страны 4 млрд долларов С начала года отток достиг 47,9 млрд долларов, превысив прошлогодний в 1,8 раза.
Часть этой суммы - это валютная выручка российских сырьевых компаний, которую те предпочитали оставлять за рубежом, отмечает аналитик Райффайзенбанка Денис Порывай. Возможно, эти деньги частично вернулись в страну.
Валюта пришла в банки в тот момент, когда она была особенно нужна. На начало месяца в банковской системе наблюдался дефицит валютной ликвидности в размере 3,7 млрд долларов - на столько, по оценке Райффайзенбанка, собственные валютные резервы банков недотягивали до суммы, которую кредитные огранизации были должны по расчетным счетам.
В России с 2020 по 2024 год запланировано строительство 157 судов общим дедвейтом 3,5 млн тонн
В том числе 36 морских судов, 95 судов река-море плавания и 26 пассажирских судов
По оценке АО «ЦНИИМФ», согласно транспортной стратегии РФ на период до 2036 года, в период с 2020 по 2024 год запланировано строительство 157 судов общим дедвейтом 3,5 млн тонн. В том числе 36 морских судов, 95 судов река-море плавание и 26 пассажирских судов. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе онлайн конференции, организованной ИАА «ПортНьюс совместно с Морским Инженерным Бюро, сообщил генеральный директор АО «ЦНИИМФ» Сергей Буянов.
«Мы проанализировали все возможные поставки судов, по крайней мере, по которым контракты либо подписаны, либо находятся в стадии обсуждения, и уже достаточно много конкретики по этим проектам», - отметил он.
Он пояснил, что в данном перечне морские суда – это, в первую очередь, продолжение серии танкеров на СПГ дедвейтом 114 тыс. тонн – 12 единиц.
«Однако для Совкомфлота здесь уже только 2 судна, а для Роснефти - 10 танкеров»,- добавил Буянов. Кроме того, танкеры дедвейтом 42, 51 и 69 тыс. тонн - 8 судов. Газовозы вместимостью 172 и 174 тыс. куб. – 12 ед.
Паромы: два грузопассажирских парома на линию Ванино-Холмск и два железнодорожных парома на линию Усть-Луга – Балтийск.
На зарубежных верфях будут построены только 2 судна, совместное с иностранными верфями строительство – 3 судна, а на российских верфях – 31 судно.
«Это небывалое событие, - подчеркнул докладчик, - все переворачивается в сторону Российской Федерации».
Суда смешанного река-море плавания – построят 95 судов. В данную группу входят сухогрузные суда, комбинированные суда и танкеры. Из общего количество только 7 судов являются наливными, а остальные – это сухогрузные суда.
«Это тоже изменение конъюнктуры рынка и изменения тенденций», - отметил Буянов. Из них на зарубежных верфях построят всего 3 судна, а остальные 92 судна – на отечественных верфях.
Пассажирские суда – 24 судна. В группе пассажирских судов можно выделить судно «Петр Великий» проекта PV-300, которое строится на судостроительном заводе «Лотос» (входит в ОСК) в Астраханской области. По прогнозу руководства ОСК, в 2021 году его строительство будет завершено.
Два арктических круизных судна для судоходной компании «ВодоходЪ» строятся в Хельсинки. Предполагается, что в 2021 году строительство будет завершено.
Грузопассажирское судно для Камчатки проекта PV-22.
Остальные суда – это пассажирские суда на подводных крыльях (СПК).
«Исходя из приведенных данных можно сделать вывод, что отечественные судовладельцы переориентировались на российское судостроение. В составе морских судов около 90 процентов новых судов – это танкеры и газовозы. По-прежнему не заказываются контейнеровозы, рефрижераторы и ряд других судов. Строятся суда для социально-значимых перевозок – это паромы», - резюмировал глава ЦНИИМФ.