БН181> Но то, что эмиссары украинского министерства обороны ездили тогда по всей территории бывшего СССР со списками "украинцев", агитируя их переходить в ВС Украины - это факт.
Да это факт - так и было. К нам в группу прибыли официальная группа полковников с Украины, специально для этого собрали офицеров штаба Группы, но их агитация провалилась сразу, потому что один офицер встал и попросил разрешения покинуть собрание, т.к. он не собирается служить в другой армии. А за ним поднялись все остальные и покинули зал военного совета. Но к сожалению были и те, кто сразу вспомнил о своих украинских корнях - они то и рванули туда не по служебному долгу, а для того чтобы получше устроится.
БН181> На фоне общей "эйфории" руководящих господ и товарищей после развала СССР, особой заботы и внимания со стороны контролирующих органов к таким эмиссарам не было.
Насколько я понял, у нас все это было разрешено официально. Поразило лишь, с какой быстротой они советские эмблемы на "трезубец" поменяли, хотя форма была прежняя.
БН181> Обещали - златые горы. Должности, звания, перспективы...
Это их был главный козырь - на это многие покупались, а потом досиживали до получения жилья или пенсии, и сразу увольнялись.
БН181>(Мой доклад по команде о факте беседы интереса у командования не вызвал).
Так это же Ельцин и разрешил - ему надо было по любому убрать советский офицерский состав из российской армии, который его просто презирал, и он его боялся.
БН181> Знаю некоторых офицеров, которые с Севера поехали в ВС Украины.
У нас и генералы были - тоже про свои корни "вспомнили"...
БН181> Так что, ситуация тогда была весьма странная. Аналогичные сюжеты, кстати, были и по некоторым другим бывшим республикам СССР.
Некоторые оттуда возвращались, но если не находили места здесь, то увольнялись.
БН181> Но, в любом случае, это был выбор каждого. Кто-то дрогнул, прельстившись на "перспективу" и пряники.
Да это был выбор каждого, причем трудно обвинять тех, кто автоматически стал служить в украинской армии (хотя и оттуда бежали, даже с грифованными документами)после раздела, но презрение обычно вызывали те, кто поняв, что подвернулся шанс лихо изменить свое место службы, воспользовались своей национальностью для этого.
БН181> Каждому за него и отвечать.
Их презирали, пусть не открыто, но они сразу это почувствовали.