Неожиданно выступив вечером 17 ноября с ответами на вопросы СМИ по ситуации в Нагорном Карабахе, Владимир Путин более детально, чем когда-либо ранее, признался в тяжелом поражении (точнее: в десяти поражениях), нанесенном (нанесенных) России за 44 дня Второй Карабахской войны.
Непосредственной причиной, вынудившей Путина совершить экстренную публичную интервенцию, стал углубляющийся политический кризис в Ереване. Как известно, накануне (поздно вечером 16 ноября) президент Армении Армен Саркисян фактически потребовал внеочередных парламентских выборов, какие в случае их проведения безусловно привели бы к радикальному изменению состава парламента, краху нынешнего правительства и отставке действующего премьера Никола Пашиняна. Следует заметить, что это та самая цель, достижения какой Путин последовательно добивался в течение предшествовавших двух с половиной лет – с момента прихода Пашиняна к власти в результате оранжевой революции в апреле-мае 2018 г.
Но как раз тогда, когда именно эта цель оказалась почти достигнутой, а жизнь г-на Пашиняна – как политическая, так и, возможно, физическая – оказалась висящей на волоске, Путин осознал, что практическое осуществление этой столь лелеемой им цели будет означать тяжелейшую катастрофу, несопоставимую с удовлетворением тщеславного желания «выпороть соросенка». В ходе ответов на вопросы СМИ Путин нашел для моральной поддержки премьера Армении слова, какие мало кто от него когда-либо слышал. Он, минимум, трижды отметил «честную позицию» Пашиняна перед армянским народом и жестко выступил против возможных перемен во власти в республике: «Это было бы самоубийством… воюющая или находящая в опасности возобновления боевых действий… страна… не может позволить себе вести себя таким образом, в том числе в сфере организации власти, чтобы раскалывать общество изнутри. Мне кажется, это абсолютно недопустимо, контрпродуктивно и в высшей степени опасно».
Почему Путин бросился на защиту нелюбимого им Пашиняна?
Российские военнослужащие, заключившие с армией контракт, по данным Комитета солдатских матерей вместе с надбавками получают в среднем от 50 до 100 тыс рублей в месяц. В данном случае речь идёт не о новичках, а о специалистах, получивших направление в Сирию. Суточные в установленном размере тоже никто не отменял. Таким образом, если взять по минимуму зарплату в 50 тыс рублей и суточные в 1290 долларов в месяц, то получается доход в 150 тыс рублей в месяц. Итого минимум 294 млн рублей в месяц будет уходить только на денежное довольствие. С учётом офицеров, которые получают больше порядка 240 тыс. рублей, сумма в 350 млн рублей выглядит более реальной. Итого на вскидку около 4,2 млрд рублей за год и 21 млрд рублей за 5 лет, на которые рассчитан первый договор между Арменией, Россией и Азербайджаном, может потратить наша страна. И это без учёта расходов на материально-техническое обеспечение. 20 рейсов грузовых самолётов Ил-76 – это только начало.