По мнению эксперта Жана-Робера Равио, идея отравления российского оппозиционера является частью давно существующего нарратива. Хотя нынешнее «дело Навального» все еще остается предельно туманным, оно уже питает прозападные и пророссийские комментарии.
// inosmi.ru
10 марта Алексей Навальный саркастически написал в Twitter, что тот факт, что его еще не убили, неприемлем для настоящего оппозиционера. Словно убийство или покушение было бы для него крещением, ключом в «большую политику»… Стал ли Навальный жертвой отравления и было ли оно устроено российской властью (доказать это в настоящий момент невозможно), в любом случае судьба знаменитого блогера и борца с коррупцией безвозвратно изменилась.
Как и в прошлом с Литвиненко и Скрипалем, отделить правду от лжи в деле Навального практически невозможно. Каждый увидит в нем то, что хочет видеть в силу собственных предрассудков, если судить по появившимся прозападным и пророссийским комментариям. Какой бы ни была причина этой трагедии, есть опасение, что политическое убийство Навального как политика уже произошло. Он может утонуть в неспокойных и мутных водах информационной войны. Этот гражданский активист никогда полностью не понимал все тонкости политики. Его характер толкал его к тому, чтобы ломать устои, как власти, так и «воспитанной» российской либерал-демократической оппозиции, которая недобро косилась на его популистские и националистические порывы. Хотя этот «либерал» с туманными политическими взглядами недавно подтвердил равнение на прозападные позиции, его сильная сторона — не идеология, а больше харизма и риторика: его продвинули вперед личные качества и борьба с коррупцией. После перевода в Германию «главный оппозиционер» получил международное крещение, но дискредитировал себя в России, где до недавнего времени он играл роль, скорее, не «главного противника», а спарринг-партнера Путина, который лишается «внесистемного оппозиционера» в столь важный момент, когда его решение изменить систему, чтобы остаться у власти, может как никогда пошатнуть его рейтинги.