Реклама Google — средство выживания форумов :)
Сегодня в публичном пространстве много говорится о рисках потери белорусских грузов, который, мол, обескровят Клайпедский порт, но это не совсем так. Александр Лукашенко говорил лишь о возможности переориентировать нефтепродукты, а Клайпеда специализируется на перевалке удобрений (доля минеральных и химических удобрений в общей перевалке составляет около 72%), а нефть, по большей части, идет через Латвию. Если литовский порт лишится белорусских нефтепродуктов, это будет неприятно, но не смертельно.
Россия обсуждает экспорт 4-6 миллионов тонн белорусских нефтепродуктов через порты РФ, заявил глава Минэнерго Александр Новак
Теперь, когда между Белоруссией и альянсом Литва — Польша развернулся полноценный политический кризис, а Россия выступила гарантом суверенитета республики, вопрос об отказе перевалки белорусских грузов через литовские порты надо ставить ребром.
Во-первых, недопустимо дотировать враждебное государство из российских нефтегазовых дотаций.