Постпредство России при Евросоюзе на фоне масштабной информационной кампании в странах ЕС по ситуации с Алексеем Навальным выступило с обращением к Брюсселю. Российские дипломаты указали на ряд нестыковок в версии Запада об «отравлении» Навального нервно-паралитическим веществом из группы «Новичок» и призвали официальные лица Евросоюза и членов ЕП ответить на поставленные вопросы. В частности, упоминается неготовность Берлина идти на сотрудничество в расследовании инцидента и отсутствие официальных заявлений профильных специалистов.
// russian.rt.com
Первый из них: есть ли какой-то смысл для российских властей в том, чтобы «отравить» Навального боевым нервно-паралитическим веществом в городе с полумиллионным населением, а затем сделать всё возможное, чтобы спасти ему жизнь и отпустить на лечение в Германию, где «Новичок» может быть идентифицирован?
Далее ставится вопрос о целесообразности «отравления» Навального, уровень доверия россиян к которому, согласно данным июльского опроса негосударственного «Левада-Центра», составляет около 2%.
Российские дипломаты также поинтересовались, почему власти Германии не отвечают на запрос о передаче Москве или обнародовании результатов токсикологических анализов, проведённых в специализированной лаборатории Вооружённых сил ФРГ, на основании которых утверждается об «отравлении» Навального. Вместо сотрудничества в Берлине сначала затягивали процесс, а затем и вовсе объявили, что никаких доказательств предъявлено не будет.
В постпредстве обратили внимание на то, что Москву постоянно призывают провести тщательное и прозрачное расследование о якобы имевшей место попытке убийства, и при этом некоторые лица, сопровождавшие Навального во время поездки в Сибирь, после инцидента покинули РФ и уехали в Германию.
«Почему заявляется, что боевое нервно-паралитическое вещество группы «Новичок» разрабатывалось Советским Союзом, а затем Россией, и при этом игнорируется тот факт, что специалисты из западных стран и соответствующих центров НАТО на протяжении ряда лет занимались разработкой химических веществ, связанных с группой «Новичок»? К примеру, США выдали более 150 патентов на боевое применение упомянутых химических веществ», — отмечается в одном из вопросов.
Также российскую сторону интересует, почему транспортировка Навального в берлинскую клинику «Шарите» сопровождалась повышенными мерами безопасности, хотя на тот момент не было никаких сообщений об «обнаружении» «Новичка».«Означает ли это, что в Берлине заранее знали нечто, чего не знали ни в Москве, ни в Омске? Стоит отметить, что в Омской больнице было проведено более 60 биохимических анализов, ни один из которых не показал никаких признаков отравления», — добавили в постпредстве.
Ещё один вопрос касается бутылки воды, на которой, согласно утверждениям немецкой стороны, якобы были найдены следы отравляющего вещества, при этом нет ни одного фото- или видеоматериала, свидетельствующего о том, что Навальный пил из подобной бутылки перед вылетом из аэропорта Томска. Кроме того, непонятно, каким образом упомянутая бутылка попала в Берлин.
«Почему немецкие врачи из больницы «Шарите» уклоняются от профессионального диалога с российскими коллегами, несмотря на очевидные несоответствия между симптомами, токсикологическими анализами и диагнозом господина Навального?» — заявили дипломаты, указав, что Берлин отклонил предложение о создании совместной независимой группы по изучению этого случая.
В заключение в постпредстве поинтересовались, почему ни один немецкий специалист по токсикологии (военный или гражданский), ни врачи клиники «Шарите» не выступили с компетентным заключением об инциденте, как это сделали врачи в Омске. Также подчёркивается, что любые ссылки на необходимость согласия пациента на разглашение его медицинских данных не стыкуются с многочисленными политическими заявлениями, сделанными в Германии, пока Навальный находился в коме.