Реклама Google — средство выживания форумов :)
БРЮССЕЛЬ, 24 августа. /ТАСС/. Евросоюз осуждает то, что выглядит как покушение на жизнь блогера Навального и настаивает на транспарентном расследовании. Об этом говорится в распространенном в понедельник заявлении верховного представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозепа Борреля.
"Европейский союз категорически осуждает, то, что выглядит как покушение на жизнь Алексея Навального. Необходимо, чтобы российские власти инициировали без задержки независимое и транспарентное расследование", - говорится в документе.
20.02.2019
В 2018 году в Тульской области зарегистрировано 1017 случаев бытовых отравлений (68,2 на 100 тыс. населения), в том числе 408 (27,3 на 100 тыс. населения) – со смертельным исходом. По отношению к 2017 году общее число бытовых отравлений снизилось на 13,2%, а число отравлений со смертельным исходом остается на уровне предыдущего года.
В структуре острых отравлений химической этиологии среди взрослых преобладают отравления, в результате употребления спиртсодержащей продукции, на втором месте отравления от воздействия других веществ 62,9% и 20,1% соответственно
Выдано заключение о смерти: "отравление неизвестным ядом (код по МКБ 10-Т.65.9). Отравление случайное неуточненными веществами, в неуточненном месте (код по МКБ 10-Х 49.9).
— Немецкая клиника Charite сообщила накануне о клинических данных, указывающих на интоксикацию веществом из группы «ингибиторы холинэстеразы» (ИХЭ). Можно ли упростить это заявление чем-то вроде «Навального отравили аналогом «Новичка»?
— Ингибиторы (от латинского inhibere «задерживать») холинэстеразы — большая группа препаратов. Лекарственные, бытовая химия (дихлофос), боевые отравляющие вещества. Принцип действия одинаков — они замедляют активность фермента «холинэстераза». В результате развивается очень характерный комплекс симптомов. Это резкое сужение зрачков, брадикардия (урежение пульса), гиперсаливация (слюнотечение), бронхорея (обильная мокрота), слезотечение и так далее.
— Это «эксклюзивные» симптомы?
— Отравление веществами или препаратами антихолинэстеразного действия установить можно на раз-два, даже не имея токсико-химических анализов. Мне было довольно странно наблюдать со стороны, почему не могут установить диагноз. Я знаю хорошо коллег из токсикологического отделения Омской больницы. Они достаточно сильные и грамотные токсикологи.
— Версию отравления проверяли, говорят, а потом от нее отошли.
— Да. Так как пациенту вводили атропин, насколько известно из публичной информации, то, полагаю, подозрения у врачей были сразу. Еще говорят, в результатах анализов ничего не нашли. Это вполне может быть, так как группа веществ очень большая. Среди них есть, так сказать, засекреченные, которые гражданским токсикологам недоступны. Возможно, лаборатории не имели технической возможности распознать вещество. Но кроме симптомов, есть косвенный показатель отравления ИХЭ. Это анализ снижения активности холинэстеразы в крови. Он доступен практически всем лабораториям. Я не знаю, делали ли такой анализ Алексею Навальному. Даже при отсутствии конкретного выявленного вещества в крови, по симптомам и снижению активности холинэстеразы достаточно установить диагноз и начать лечение.
— Атропином лечение не заканчивается?
— Важно еще применение оксимов — реактиваторов холинэстеразы. Их вводят на раннем этапе. Атропин — скорее фармакологический антидот, он больше действует на симптомы. А реактиваторы холинэстеразы воздействуют на причину. Я не знаю, вводили оксимы Навальному или нет, но сейчас их применять уже поздно. Наверное, поэтому немецкие специалисты остановились на атропинотерапии.
— Нарушение обмена веществ, гипогликемия, сахарный диабет — можете прокомментировать заявление руководства Омской больницы?
— Боюсь, это очень несерьезное и непрофессиональное заявление. Даже неспециалисту можно понять, что никакой гипогликемии не было. Никакие клинические данные об этом не говорят. К тому же существует так называемый «коматозный коктейль». Если у больного кома неясной этиологии, то в арсенале скорой помощи есть вот этот самый коктейль из 40-процентной глюкозы, витамина B6 и налоксона. Достаточно пациенту ввести несколько ампул концентрированной глюкозы, и эта гипогликемическая кома проходит. Не говоря о том, что в больнице первые анализы, которые берут, — биохимические, которые через несколько минут покажут результат.
— Навального госпитализировали 20 августа и только 22-го увезли в Германию. Что такое двое суток для пациента с интоксикацией ингибиторами холинэстеразы?
— К сожалению, отравление является очень опасным с точки зрения осложнений. Эти вещества очень долго выводятся из организма. Они проходят цикл метаболизма, опять всасываются в кровь из кишечника. Исходя из того, что Навальный был интубирован и переведен на искусственную вентиляцию легких, можно сказать, что отравление было тяжелой или крайне тяжелой степени. И здесь очень важна ранняя деконтаминация — очищение кишечника, желудка, крови от токсического вещества. Плюс респираторная поддержка и антидотная терапия как реактиватором холинэстеразы, так и атропином. Но исходя из того, что, как утверждают главный врач Омской больницы и его заместитель по лечебной части, токсических веществ в крови Навального не обнаружено, возможно, лечение проводилось не в том полном объеме, который требовался.
далее
«Полагаю, омские врачи сразу подозревали отравление». Токсиколог — о деле Навального
Главный токсиколог Баку Исмаил Эфендиев рассказал «Фонтанке» о группе препаратов, следы которых немецкие специалисты ищут в крови оппозиционного политика. // www.fontanka.ru