Я, честно говоря не знал (и не обратил внимание) в своё время на новости об отравлении Гайдара.
Он мне был глубоко противен и чисто внешне, манерой речи, отношением к людям в интервью, которые он высказывал, и тем впечатлением, которое он производил - лоснящийся жирный наглый кот, который, того и гляди, срыгнёт сёмгой или лососиной.
Но что интеренсно: в ЖЖ Андрея Илларионова я скопирил часть заметки, в которых даже самые упёртые либерастики не верят, что это выгодно РЕЖЫМУ:
Вслед за Чубайсом о «врагах России», организующих покушения по всему миру, в статье, опубликованной в лондонской «Файненшл Таймс» и московских «Ведомостях», написал Гайдар:
«Кому в российской политике была нужна моя смерть 24 ноября 2006 года в Дублине? Подумав, почти сразу отклоняю версию о причастности к произошедшему российского руководства. После смерти Александра Литвиненко 23 ноября в Лондоне еще одна насильственная смерть известного россиянина, произошедшая на следующий день, – последнее, в чем могут быть заинтересованы российские власти... Значит, скорее всего, за произошедшим стоит кто-то из явных или скрытых противников российских властей, те, кто заинтересован в дальнейшем радикальном ухудшении отношений России с Западом».
В чубайсовско-гайдаровскую кампанию оперативно включились их политические соратники, разъяснившие городу и миру, что фактом отравления Гайдара, убийствами Политковской и Литвиненко «враги России» хотели ударить по российскому президенту Путину.
Никита Белых, председатель федерального политсовета СПС:
Думаю, что убийство Политковской, смерть Литвиненко и то, что произошло с Егором Тимуровичем в Ирландии, может быть звеньями одной цепи – теоретически за этими событиями может стоять одна и та же сила. Очень сложно провести грань между внутренними и внешними врагами – они могут быть внутренними, но находиться за границей. Целью была дискредитация власти, в первую очередь на международном уровне, поскольку речь идет в первую очередь о людях, известных в международных кругах.
Леонид Гозман, глава креативного совета СПС:
Связь между убийством Литвиненко и покушением на жизнь Егора Гайдара очевидна. Таких совпадений не бывает: 23 ноября в лондонской клинике умирает Литвиненко, 24 ноября, по замыслу организаторов этого преступления, должен был умереть Гайдар. Если судить по публикациям в западной прессе, смерть Литвиненко до сих пор является темой № 1 всех британских изданий и очень важной темой для большинства мировых СМИ. Представьте себе, что случилось бы, если бы покушавшиеся на Гайдара добились своей цели? Литвиненко – фигура малоизвестная, не сильно авторитетная, а Егор Тимурович – мировой авторитет. И то, что происходит сейчас, прозвучало бы в тысячу раз сильнее. Инциденты должны были вызвать одни и те же последствия: резкое осложнение отношений России с Западом, очень сильное падение престижа страны и тех, кто ее персонифицирует. Фактически, если бы этим бандитам удалось покушение на Гайдара, то мир бы вернулся к холодной войне, как минимум. Как мне кажется, как у нас в стране, так и за рубежом люди, которые хотели бы изоляции России от демократических стран, прекращения движения России в сторону интеграции с Западом, пусть и непоследовательного. Были ли это совместные действия или эти силы действовали по отдельности, не знаю. Могу сказать, кто точно не был заинтересован в том, что произошло с Политковской, Литвиненко и чудом не произошло с Гайдаром. Это российская власть и российский президент.
Мария Гайдар, лидер молодежного движения «ДА!»
Я считаю, что произошедшее с Политковской, Литвиненко и моим отцом может быть взаимосвязано – хотя бы потому, что эти события близки по времени. За произошедшим могут стоять как внутренние, так и внешние силы, заинтересованные в дестабилизации обстановки в России.
Поддержал лидеров СПС и помощник Путина Игорь Шувалов:
«Полоний, Литвиненко, Политковская — это все связано между собой. Есть сильные группировки, которые объединились друг с другом, чтобы постоянно вести наступление против курса президента и против него. Все эти убийства — это то, что нам наименее выгодно».
Креативный советник СПС Л.Гозман увидел в произошедшем с Гайдаром «зубодробительный удар по имиджу президента В.Путина»:
«Мы используем все свои возможности, формальные, неформальные и финансовые, чтобы понять, что произошло с одним из величайших политиков наших дней, – пообещал Гозман «Газете.Ru». – Если это было покушение, то мы хотим знать, кто за ним стоит, хотим, чтобы эти люди понесли наказание». По словам Гозмана, если на Гайдара все же было совершено покушение, то не исключено, что это событие связано с убийствами Политковской и Литвиненко. «Непонятно, кто заказчик, но понятно, к чему приводят и к чему уже привели такие события, – считает один из лидеров СПС. – А привели они к зубодробительному удару по имиджу нашей страны и имиджу президента».