Fakir> Хинт: ширина Берингова пролива - 86 км. Посреди пролива есть о-в Ратманова, принадлежащий РФ. (а если б не Горби, то формально вообще вся морская часть пролива принадлежала бы нам)
Тут на одно "если" и на два "бы" больше, чем нужно...
Fakir> Проблемы не существует.
не то чтоб проблемы, скорее возможностей. Возможностей сесть на вкусном торговом пути и стричь купоны. Как делает египет на суэцком, как делает британия с Гибралтаром, Сингапуром, сша с Панамой, Дания с Датскими проливами, да те же турки с Босфором, т.д.
Точнее, упущенных возможностей.
А насчет противоречий - судя по всему, таки имеются. Другой вопрос, что силенок решать противоречия с позиции силы нету. И приходится договариваться и делать хорошую мину. Несмотря на бомбежки наших же союзников (да и наших же советников) в Сирии, на нанесение значительных убытков нам в Ливии, т.д.
Да и вон выше подкинули строительство канала Стамбул, после которого свобода прохода по Босфору вообще будет зачеркнута, придется лобызать тапочки турецкого паши ради прохода каждого корыта из ЧМ и обратно. А союзники по нате смогут беспрепятственно, если только турки пожелают.
Проект канала и возможный запрет на проход судов через Босфор касаются вопросов соблюдения международных договорённостей. Согласно положениям конвенции Монтрё от 1936 года, Турция не может запретить проход судов через свои проливы. Конвенция сохраняет за торговыми судами всех стран свободу прохода через проливы как в мирное, так и в военное время. Напротив, для военных кораблей нечерноморских государств введены ограничения по классу, тоннажу и срокам присутствия.
В Турции ранее уже неоднократно высказывали недовольство некоторыми положениями конвенции Монтрё. После завершения строительства канала Турция может вообще упразднить эту конвенцию и предложить новый международный правовой статус строящегося канала. Так, премьер-министр Турции Бинали Йылдырым 16 января 2018 года заявил журналистам, что «Канал Стамбул — искусственный канал, который не имеет ничего общего с настоящей Конвенцией». По мнению российского востоковеда Евгения Сатановского в случае такого сценария развития событий «будет похоронена конвенция Монтрё, и статус проливов вернётся к состоянию на 1913 год, а транзит будет зависеть от настроения Анкары»