https://eadaily.com/ru/news/2020/...
Общественно-политический взрыв в США, находящийся в центре внимания всего мира и на какое-то время задвинувший в тень информационной повестки пандемию коронавируса, представляет собой любопытный феномен, который еще только предстоит изучить политологам, социологам и историкам. Пока одна часть американцев грабит и поджигает магазины, другая лежит на асфальте или встает на колени от чувства острой (в основном навязанной извне) вины за расовые преступления и даже «геноцид» в отношении чернокожего населения, к последним акциям все чаще примыкают сотрудники американской полиции и военнослужащие Национальной гвардии, склоняющие головы перед «черными комиссарами».
Подробнее:
https://eadaily.com/ru/news/2020/...
Популярная некогда шутка о том, что в США не может быть цветной революции, потому что там нет американского посольства, обрела второе дыхание: сегодня мы видим, что, оказывается, в США тоже есть американское посольство. Благо, даже символы американского бунта, — среди которых, например, сжатый кулак, — хорошо знакомы жителям Югославии, Белоруссии, Армении, Грузии, Украины, России, Киргизии, Ирана, Египта, Венесуэлы. И есть ощущение, что экспортное изобретение США, конечно не сегодня, но через какое-то количество лет и социальных потрясений, может прилететь бумерангом к ним самим, приведя к печальным последствиям.
Если смотреть на проблему появления радикальных протестных настроений в среде чернокожего американского населения, то следует подойти к этому вопросу диалектически. С одной стороны, государство всеобщего благосостояния (Welfare state), ставшее во многом ответом Запада на советский социализм, действительно заметно облегчило жизнь многих бедных слоев общества, в том числе чернокожих в США, за счет пособий, социальных программ, льгот и т. п. Но, с другой, жители гетто были лишены удочки, а получали только «рыбку». В итоге привычка получать чеки и вообще жить на вэлфере (конечно же, это верно только для части афроамериканской общины) привела к некоторым социальным деформациям, например развалу института брака. Демократические правительства не повышали уровень благосостояния семей чернокожих в целом, они предпочитали давать льготы матерям-одиночкам. Во многом поэтому если в 1960 годах уровень рождаемости вне брака для белых составлял 3%, для чернокожих 23%, то сегодня это 28% и 73% соответственно. В некоторых городах он достигает 90%.
Подробнее:
https://eadaily.com/ru/news/2020/...
Подробнее:
https://eadaily.com/ru/news/2020/...
Неизвестно, как долго демократы будут заигрывать с леворадикальным протестом: сам Байден не может еще сильнее «полеветь», для той же «Антифа» он такой же враг, как Трамп или капитализм в целом. Но призвать к скорейшему наведению порядка также не отвечает его интересам, так как это оттолкнет от него многих левых. К тому же социологические исследования бунтов 1968 года показали, что мирные протесты шли на пользу кандидатам-демократам. Когда же они оборачивались погромами магазинов и рукопашными схватками с полицией, американское общество шарахалось в сторону республиканцев. Именно так в 1968 году президентом стал Ричард Никсон, победивший демократа Хьюберта Хамфри.
В любом случае нас ждут президентские выборы на фоне, возможно, самой нестабильной внутренней обстановки за многие десятилетия истории США. Политически управляемые теории «белого превосходства» и расизма разжигают огни, которые продолжают сжигать американские города.
Подробнее:
https://eadaily.com/ru/news/2020/...