Реклама Google — средство выживания форумов :)
И ФСБ не будет бодаться с ГРУ, а вторая башня Кремля с третьей – по той же самой причине – чего бодаться-то, кресло всё равно не освободят.
В Невской ратуше, где трудится около 3 тысяч чиновников Смольного, участков для голосования сделали два. УИКи 2244 и 2248 обустроились прямо на входах, сразу за рамками металлодетекторов: хочешь — не хочешь, а мимо не пройдешь. Порядок одинаковый: сначала сотрудница комиссии измеряет пришедшему температуру, пшикает санитайзер на руки, предлагает надеть маску и перчатки. Инвентарь — сейфы, урны, ручки и буклеты — одинаковый. Вот только в плане явки один УИК выглядел, как избалованная вниманием мачехина дочка, а второй — как бедная падчерица. Уже в 9 утра в УИК 2244 обозначился аншлаг.
Желающие волеизъявиться чиновники спускались со своих этажей организованными группками по несколько человек и вставали рядком, пересмеиваясь, как пятиклашки в очереди на манту. Члены комиссии выкликали голосующих по первой букве фамилии, а потом доверительно говорили: «Согните бюллетень, можно и в четыре раза. Чтобы в урну побольше влезло». В урне, и правда, было тесновато. И для стационарного, и для «выездного» голосования на 2244 и 2248 использовали одинаковые ящики-чемоданчики с лямкой через плечо. Зато они были запечатаны настоящими пластиковыми пломбами, а не бумажными лентами, как на большинстве других участков. На случай, если ящики переполнятся, ждали своей очереди непарадные картонные коробки со слюдяным окошечком — их зачем-то ввели в обиход на главном голосовании года, а может быть, и десятилетия.
К 10 утра в УИК 2244 проголосовало 150 человек, темп по 4-5 человек за 10 минут сохранялся до полудня. Участок 2248 явно отставал — там к 10:30 едва-едва набралось 73 голоса. Приходили в основном те, кто живет неподалеку. 83-летний член правления общества «Дети войны» Центрального района Сергей (именно так он и попросил называть себя, просто по имени) не сразу обнаружил себя в списке и был очень недоволен: чтобы проголосовать, он специально прибыл с дачи. «Я возмущен, что это голосование проводят в период эпидемии, - рассказал он корреспонденту «Фонтанки». - Если бы провели его в сентябре или октябре, что бы изменилось? Я даже не хотел приезжать, но я всегда хожу принципиально на все выборы, потому что не желаю, чтобы кто-то за меня голосовал. 1 июля будет суматоха, а сегодня посвободнее. Поправки — это бутафория. Заигрывание с народом. Путин порадовал нас, что, если у нас доход до 5 миллионов, то мы будем платить только 13% подоходного налога, а если больше — то все 15%. А у меня два внука работают на вредном производстве и получают всего по 60 тысяч рублей».
В УИК 2214 в Центре реабилитации инвалидов по зрению организовали «сквозной» проход — внутрь попадаешь через рамку металлодетектора и тут же вступаешь в слегка хлюпающий «дезинфекционный» коврик. Выход — мимо стола с картонной урной, опечатанной бумажными лентами. У самой двери можно выбросить перчатки, маску и ручку. Да, с сувенирами на этом голосовании тоже туго — на одноразовых ручках даже нет логотипа референдума, забирать их на память нет смысла.
На проспекте Ветеранов, где пообещали сделать голосование одного дома (№130 по проспекту Ветеранов), в диспетчерской ТСЖ, в назначенное время комиссии не оказалось, только небольшая очередь из желающих проголосовать старшего возраста. Члены УИКа прибыли 20 минут спустя, в полном облачении, несмотря на жару: халаты, перчатки, маски, защитные экраны. Плебисцит начался прямо на скамейках. Позднее заботливый сотрудник кооператива вынес и стулья, и стол. Жители восхищались: как удобно, никуда не надо идти. Такие «дворовые» голосования проходили по всему городу. Выезды обустраивались, у кого на что хватит фантазии: кто-то в палатках, кто-то — просто со стульями.
Несмотря на всю свою политтехнологичность, кампания «НЕТ» так и не смогла стать общегражданской инициативой, а также хоть сколько-нибудь повлиять на социально-политическую обстановку в московском регионе. А ведь на самом деле на наших глазах должна была быть развернута масштабная и вовсе не дешевая кампания по дискредитации предстоящего голосования за поправки в Конституцию России. Про стоимость расскажу ниже, а пока про содержание.
Судите сами, в соответствии с медиапланом, организаторы кампании планируют до 25 июня разместить в сети 20 видеороликов о «провалах В. Путина за 20 лет его правления» в расчете на «создание медиаволны, которая выведет людей на улицы».