кщееш> Израильтяне, решив бороться за израиль, дарованый нами, подвергают себя риску изменить тысячелетней традиции. И окажаться как все, кто решил драться за землю.
Интересно, ты знал, что если бы не пресловутый furor teutonicus и не последовавшая за ним массовая эмиграция оставшихся из Европы в Израиль, то страна так и не состоялась бы? Осталась бы историческим колониальным курьёзом, вроде африканских родезий. Хотя средствА выделялись серьёзные, до ВМВ это так и был утопическим прожектом нескольких тысяч романтиков-фанатиков, да ещё и коммунистов (это как обе руки левые и за спиной связанные). До войны над сионистами в Европе смеялись, и если куда и уезжали, то в США. Думаю, они утонули бы в местном море уже в 60-х.
кщееш> Но, копая глубже, в той или иной степени касается всех ныне живущих.
А вот это глубокая правда.
кщееш> Способ выживания разный, но для евреев и цыган эффективно оказывалось тикать.
кщееш> Остальные растворились в веках.
Насчёт растворились... это вопрос выстраивания отношений с миром. В конце концов, мобильные структуры имеют определённое преимущество перед укоренёнными, и если относиться к разным формам политических устройство как к заведомо договорному состоянию ("люди встретились и поговорили" против "кровь и почва", или "клуб джентельменов" против "полей и берёзок"), то многое предстанет в другом свете. Англичане это поняли первые (хотя говорят, их научили итальянцы), и вместо Государства создавали всякие Ост и Вест Компании, которые и являются у них первичной формой, поглотившей государство как таковое. Люди собрались и создали государство-фирму, фирма стала невыгодной - государство разобрали, или фирму-государство поглотила другая фирма. Американцы очень на них похожи (помню фразу в одном из фильмов "Америка это не страна, Америка это бизнес"). Клубу джентельменов в конце концов, всё равно где заседать, в клубе важен состав джентельменов, а не здание клуба. Как сказал ещё покойный Крылов, европейцев отличает всеядность, при этом сопряжённая с умением не становиться тем, что они едят. В свете этого можно сказать, что мы просто копируем некоторые выигрышные формы элитного поведения некоторых европейцев