Президент Танзании Джон Магуфули отклонил импортированные наборы для тестирования на коронавирус как неисправные, заявив, что они дали положительные результаты на образцах, взятых у козы и папайя.
Магуфули сделал это замечание в воскресенье в Чато на северо-западе Танзании . Он сказал, что с тестами были "технические ошибки".
В Москве нарушитель режима самоизоляции напал на полицейского. Инцидент произошёл 30 апреля на Вешняковской улице на востоке города. Мужчина задержан, против него возбудили дело по статье «Применение насилия в отношении представителя власти» https://t.co/ERV8hVwDhd pic.twitter.com/CcLsxNbaRZ
— #говоритмосква (@govoritmsk) May 2, 2020
Пока самое сильное впечатления это девочки - сёстры и санитарки - которые нас одевают и раздевают. В прямом смысле слова. Выглядит это так: ты приходишь, берешь чистую робу, переодеваешься, потом идёшь завтракать. Или ужинать, если смена ночная. Потом топаешь к ним. Сначала шапочку, респиратор и первую пару перчаток. Потом комбинезон. Нормальный, вполне дышаший, особенно если сидишь пишешь дневники, а не прыгаешь вокруг больного. Бахилы. Девочки завязывают завязки, а потом приматывают их к ноге малярным скотчем. Затем очки, которые заботливо обрабатывают антифогом. Вторую пару перчаток тоже приматывают к руке скотчем. На спине фломастером пишут фамилию, имя и должность. Их же записывают в тетрадку. Вперёд, дорогой товарищ, вы готовы к бою!
По возвращении из красной зоны всё наоборот. Моем руки в антисептике. Затем сестра опрыскивает антисептиком с ног до головы. Крутишься в этом облаке с лимонным запахом, пробивающим через респиратор, и думаешь о тех бутылках с водой и морсом, что стоят в импровизированной столовой. Всё, о чём мечтает человек после шести часов в СИЗ, это вода. Сорвать с себя эту пакость и тудаааа. Но на пути стоит грозная медсестра и командует. Снимаем очки. Верхние перчатки. Стягиваем комбинезон, так чтобы изнанка оказалась снаружи. Предварительно сестра ножницами срезает с ног бахилы вместе с малярным скотчем. Опять моем руки и мобильник в непромокаемом чехле в антисептике. Снимаем вторую пару перчаток, респиратор и шапочку. Думаете всё? Можно рвануть в столовую? Щас! Дальше душ и переодевание в чистую робу. Вот теперь все. Если это обеденный перерыв, то через полчаса вся процедура повторится заново.
Девочки искренне уверены, что маниакальным исполнением всех этих ритуалов они оберегают весь мир от страшного вируса. Что запакованная по всем правилам, я обязательно спасу всех своих больных. И искренне недоумевают, когда я почти жалуюсь на пациентов: "Какие же они тяжелые! Как же они "не тянут"! Как "не тянут", если они так старались всё сделать правильно, каждый малюсенький зазор залепив скотчем?
Не то чтобы я считала СИЗы не нужными. Они нужны. И за нами надо следить, а то не дай Гиппократ снимем респиратор раньше очков. И заразим ту самую сестру. А она болеть не хочет, о чём постоянно нам сообщает. Но все же есть в этом обряде что-то почти религиозное. Что-то такое, что реально не позволяет в красной зоне приподнять респиратор и глотнуть воздуха. Да плевать на этот вирус. Он и так уже везде. Но медсестра! Не дай Будда увидит и расстроится...
Девочки искренне уверены, что маниакальным исполнением всех этих ритуалов они оберегают весь мир от страшного вируса. Что запакованная по всем правилам, я обязательно спасу всех своих больных.