ED> То, которое первоначальное.
И какое же оно?
По-моему, суть скрыта в самом слове "мироед".
ED> Ну это же вика. Верить всему что там понаписано конечно не стоит. Но штука полезная.
Поскольку содержит намеренное вранье и манипуляции, то и вредная тоже.
ED> Конечно не вытекает. Но и противоречия никакого нет.
Есть. Ибо во второй части написано "таким образом", а это вранье. Нихера не таким образом. Это отдельный тезис, никак не вытекающий из первого, и притянут за уши именно для того, чтобы отвлечь внимание от вполне вменяемого "учебниковского" определения кулака Столыпиным - заметим, ни разу не большевиком. Статья-то посвящена вполне конкретному явлению. И сам заход как раз говорит о том, что аффтару хочется создать ощущение, будто кулаками считали всех достаточно зажиточных крестьян. А на деле бывало, что в ряде случаев их пытались выдать за кулаков, т.е. совершали заведомый подлог.
И теперь аффтар статейки из Вики тужится сделать примерно то же самое.
> Эксплуататоров конечно не любят.
Эксплуатируемых тоже, и это очень трогательная взаимность.
> Но и просто более успешных, богатых, удачливых... тоже не любят сплошь и рядом.
Им просто еще и завидуют. Неудачников, бедных, безуспешных тоже не любят сплошь и рядом. И тоже взаимно.
> А уж если им ещё и должны... Для тебя это новость?
Нет, не новость. Как и намеренные попытки выдать одно за другое не только в прошлом, но и настоящем. Ну, а я буду в это тыкать пальцем при случае.
ED> Я собственно с этого и начал - ты взял за аксиому только одну трактовку из "школьного учебника" и описание событий оттуда же. А в реальности было далеко не только так.
За определение конкретному явлению, а не трактовку. Сущность кулака не в его более высоком материальном благосостоянии о сравнению с односельчанами. Формально можно быть еще богаче него, и даже вызывать этим еще большую зависть и ненависть у окружающих, но при этом не быть кулаком-мироедом.
И для определения неважно, что каким-то дефективным ГСМным клоунам интересно максимально запутать определение с целью замазать суть явления. Оно давно и четко определено. Не мной причем.